Президент Ирана также повторил позицию Тегерана о том, что ядерная программа Ирана носит сугубо мирный характер.
Он отметил, что Иран неоднократно заявлял, что не стремится получить ядерное оружие и остается "полностью готовым к любой форме проверки".
Пезешкиан также добавил, что своей риторикой и позициями США и Европа построили "высокую стену недоверия", препятствуя переговорам достичь завершения.
Впрочем, рассказал, что Иран и США планируют продолжить переговоры в ближайшие дни – "в соответствии с красными линиями, установленными лидером Исламской революции".
Президент США Дональд Трамп после встречи с премьер-министром Израиля Биньямином Нетаньяху 11 февраля сообщил в Truth Social, что будет продолжать искать дипломатическое урегулирование ситуации с Ираном.
"Никаких окончательных решений не приняли, кроме того, что я настоял на продолжении переговоров с Ираном, чтобы понять, можно ли заключить соглашение. Если да, то я сообщил премьер-министру, что это будет лучшим вариантом. Если нет, нам просто придется посмотреть, каким будет результат", – написал он.
Трамп также напомнил, что отказ Тегерана от дипломатического урегулирования в прошлом году привел к ударам США по ядерным объектам Ирана.
Как указал генеральный директор Международного агентства по атомной энергии Рафаэль Гросси, которого процитировала 11 февраля Financial Times, инспекторы МАГАТЭ месяцами ожидали доступа к трем важным иранским объектам по обогащению урана, которые Израиль и США бомбили в июне 2025 года.
Гросси заявил, что Иран не разрешил инспекторам ядерного надзорного органа посетить подземные объекты. Доступ к ним будет предоставлен только после введения "конкретных мер или протоколов".
Как напоминает FT, Тегеран заявлял, что после атак под завалами осталось 400 кг урана – этого недостаточно для изготовления ядерного оружия. Глава МАГАТЭ подчеркнул, что агентство "имеет твердое убеждение", что уран все еще находится в подземных объектах.