По словам Петро, он не смог приземлиться в Кордове, так как боялся, что "по вертолету могут открыть огонь".
"Должен признаться, что тогда я спасался от покушения на мою жизнь, поэтому не смог вчера прибыть. Я не смог приземлиться там, где должен был. Даже посадочные огни не включили, – рассказал президент Колумбии. – Мы вылетели в открытое море на четыре часа и прибыли туда, куда вовсе не собирались, […] спасаясь от покушения вместе с моими детьми".
Петро неоднократно утверждал, что наркоторговцы планируют его убить.
Как указала El Tiempo, в Кордове действует крупнейший картель в Колумбии – clan del Golfo. На прошлой неделе его представители решили приостановить мирные переговоры с правительством после того, как Петро договорился с президентом США Дональдом Трампом о начале "охоты" на лидера картеля, наркобарона Хобаниса де Хесуса Авилы Вильядьего, известного под прозвищем Чикито Мало.
Контекст
Трамп неоднократно обвинял администрацию Петро в содействии потоку кокаина в США, называл его "главарем наркокартеля", "лидером с низким рейтингом", "плохим, очень плохим парнем", "больным человеком", "бандитом и негодяем" и советовал ему "следить за своей задницей".
The New York Times писала, что Трамп называл Петро "больным" и считал "неплохой" идею о военных действиях США в Колумбии.
В декабре 2025 года Трамп угрожал Петро, заявив, что Колумбия "производит много наркотиков". "Я поклялся никогда больше не прикасаться к оружию после заключения мирного договора в 1989 году, но ради родины я снова возьму в руки оружие, которого не хочу", – писал в свою очередь президент Колумбии.
Ранее, 24 октября, американский минфин ввел ограничения против президента Колумбии, его жены и сына, обвинив Петро в связях с наркоторговлей.
Однако 3 февраля 2026-го года Трамп принял Петро в Белом доме. Эта встреча была закрыта для прессы по запросу колумбийской стороны, писали СМИ.