По данным следствия, Имамоглу руководил масштабной коррупционной сетью, которая за 10 лет нанесла Турции ущерба на 160 млрд лир (свыше $3,8 млрд). Вместе с мэром в деле фигурируют 402 подозреваемых, обвиняемых в создании преступной организации, взяточничестве, мошенничестве и сговоре во время тендеров.
То есть 2 тыс. лет – это суммарный срок за все эпизоды и статьи обвинения, и он не означает реального срока заключения, который будет отбывать Имамоглу. Такую практику часто используют в больших уголовных делах, чтобы подчеркнуть масштаб обвинений.
Имамоглу находится в тюрьме с марта 2025 года, ожидая суда, и отрицает все обвинения, называя их политически мотивированными. Его партия, Республиканская народная партия (CHP), также отвергает обвинительный акт и утверждает, что дело направлено на ограничение оппозиции и влияние на будущие выборы.
Кроме того, прокурорская служба просит суд рассмотреть возможность закрытия CHP из-за якобы незаконного финансирования партии. Ее лидер Озгюр Озель назвал это "попыткой судебного вмешательства в выборы и атаки на турецкую демократию".
Эксперты предупреждают, что обвинительный акт может иметь серьезные политические последствия, в частности, вероятное назначение правительственного управляющего для Стамбула. Это фактически передало бы контроль над крупнейшим и экономически важнейшим городом Турции центральному правительству, лишив оппозицию ключевого политического ресурса.