Юсов напомнил, что ГУР "не комментирует, не подтверждает и не опровергает", кто чем бил по военным объектам в российской Елабуге и Нижнекамске.
"Все видели, что добрые летательные объекты долетели в этот прекрасный день до военных объектов на территории оккупированного Россией Татарстана, – сказал представитель ГУР. – Да, речь идет именно о военных объектах. По предварительной информации, поражено предприятие по сбору Shahed, [...] там есть значительные разрушения производственных мощностей и затруднено продолжение работы предприятия. Это хорошие результаты, и мы все этому порадовались. Я думаю, что подобные радости будут и в будущем. И радиус их будет также увеличиваться".
Контекст
Украина атакует объекты на территории страны-агрессора (в частности, аэродромы и нефтеперерабатывающие заводы) с использованием отечественных беспилотных систем. С начала года Украина усилила атаки на нефтегазовые объекты на территории России – НПЗ, нефтебазы и газовые терминалы. Атаки зафиксировали во многих регионах. Ответственность за часть инцидентов неофициально взяли СБУ и военная разведка Украины.
1 апреля вице-премьер по инновациям, развитию образования, науки и технологий – министр цифровой трансформации Украины Михаил Федоров в интервью Welt рассказал, что Украина уже производит беспилотники, которые могут пролететь более 1 тыс. км.
Об атаке на предприятие в Елабуге, расположенное в 1,2 тыс. км от украинской границы, утром 2 апреля сообщил президент Татарстана Рустам Минниханов. Целью для атаки беспилотников был завод по сборке дронов Shahed, отметили в ГУР МО Украины. Кроме того, дрон ударил по НПЗ в Нижнекамске, возник пожар. СМИ сообщили, что атака на НПЗ в Татарстане была совместной операцией СБУ и ГУР, а пораженный объект отвечает за половину годового объема продукции завода.