Издание отмечает, что санкции США введены на фоне разочарования Трампа в нелегитимном президенте страны-агрессора России Владимире Путине из-за его нежелания прекратить войну в Украине. Хотя ограничения ввели только против двух компаний, если их соблюдать, они нанесут серьезный удар по российской экономике, которая потеряет свои энергетические доходы.
Автор публикации обращает внимание на изменение стратегии Трампа в отношении России, ведь еще недавно он лишь угрожал и оттягивал санкции против Москвы. Давление тарифами на Индию, как основного покупателя российской нефти, не дало ожидаемого результата.
Америка и ее союзники осторожно действуют в отношении энергетики, отмечает NYT. Газета напоминает, что в 2022–2023 годах, когда мировая экономика переживала сильную инфляцию, США опасались, что санкции против "Роснефти" и "Лукойла" смогут лишь усугубить ситуацию, в частности спровоцировать рост цен на бензин внутри страны. Поэтому администрация тогдашнего президента Джо Байдена позволила России и дальше продавать нефть, но по условиям, ограничивавшим ее доходы. США угрожали санкциями тем танкерам, банкам и страховым компаниям, которые помогали продавать российскую нефть дороже установленного предела в $60 за баррель.
Но эта стратегия сработала лишь частично, потому что РФ удавалось обходить ограничения из-за "теневого флота", танкеры которого не имели опознавательных знаков, констатирует журналист. Теперь, когда инфляция снизилась, США имеют больше пространства для действий, считает бывший помощник министра по экономической политике министерства финансов во времена администрации Байдена Бен Харрис. Это позволяет Вашингтону более уверенно давить на российский энергетический сектор.
NYT написала, что Россия зарабатывает примерно $600 млн в день на продаже нефти, что помогает держать на плаву ее экономику. По оценкам аналитиков, на подсанкционные "Лукойл" и "Роснефть" приходится примерно половина добычи сырой российской нефти, и внесение их в черный список может сильно сократить их продажи. Помощник министра финансов США при первой администрации Трампа Маршалл Биллингсли считает, что это напрямую повлияет на генерацию жесткой валюты для военной машины Кремля.
В то же время, по мнению старшего научного сотрудника Колумбийского университета Эдварда Фишмана, успех санкций будет зависеть от обязательств Трампа наказать китайские банки и индийских нефтепереработчиков, разрешающих осуществлять закупки у компаний "Лукойл" и "Роснефть".