Американский президент отметил, что думал, что будет просто благодаря его отношениям с Путиным.
"Он подвел меня. Он действительно подвел меня", – констатировал Трамп.
По его словам, Путин "убивает много людей и теряет больше людей, чем убивает".
"Честно говоря, российские военные гибнут чаще, чем украинские", – сказал Трамп.
Нынешний глава Белого дома в очередной раз повторил, что война в Украине никогда бы не началась, если бы он был президентом США.
Контекст
По мнению президента Украины Владимира Зеленского, Путин стремится обмануть Трампа, чтобы отсрочить введение новых санкций против страны-агрессора РФ. Встреча с Трампом на Аляске в середине августа многое дала Путину, отметил Зеленский. Президент Украины считает, что Путин "должен был заплатить больше" за эту встречу – "сделать шаг назад в войне, хотя бы остановиться", но "получил деизоляцию".
18 августа в Вашингтоне состоялась встреча Трампа и европейских лидеров, среди которых был Зеленский. Они говорили о гарантиях безопасности и предстоящей встрече Зеленского с Путиным, а также об их трехсторонней встрече с Трампом. В тот же день президент США звонил Путину, а позже заявил, что начал организацию встречи между ним и Зеленским. Однако Кремль начал выдвигать условия.
25 августа Трамп заявил, что могут наступить "очень серьезные последствия", если страна-агрессор Россия не сядет за стол переговоров с Украиной, и пообещал "вмешаться", если через две недели не будет прогресса. На следующий день Трамп пригрозил РФ "экономической войной", если она откажется от переговоров с Украиной.
3 сентября, во время пресс-конференции после визита в Китай, Путин заявил, что не видит смысла во встрече с Зеленским, но не исключает ее проведения, но в Москве. Глава МИД Украины Андрей Сибига назвал такие условия "сознательно неприемлемыми" и подчеркнул, что по меньшей мере семь стран готовы принять встречу. В ответ Зеленский пригласил Путина в Киев.
14 сентября Трамп предположил, что, возможно, ему придется вмешаться в переговоры сторон, потому что "Зеленский и Путин так ненавидят друг друга, что почти не могут разговаривать". Он признал, что война, которую он собирался быстро завершить, оказалась тяжелой для него. Глава Белого дома раскритиковал недостаточное давление на РФ со стороны Европы, в том числе из-за закупки российских энергоресурсов. Также он впервые публично назвал Россию агрессором.