$41.28 €43.46
menu closed
menu open
weather -2 Киев
languages

В Amnesty International призвали освободить российского блогера, арестованного за ловлю покемонов в храме

В Amnesty International призвали освободить российского блогера, арестованного за ловлю покемонов в храме Правозащитники призывают немедленно освободить Соколовского
Фото: amnesty.org.ru

Власти страны не должны сажать людей в тюрьму только за оскорбление религиозных чувств, считают правозащитники Amnesty International.

Правозащитники из организации Amnesty International призвали освободить из-под стражи екатеринбургского блогера Руслана Соколовского, который был арестован на два месяца за ловлю покемонов в церкви, говорится в сообщении на официальном сайте организации.

"Фарсовый характер дела российского блогера, заключенного под стражу за игру в Pokemon Go в церкви, подчеркивает, что происходит, когда власти страны настолько низко ценят свободу выражения мнений. Даже если поведение Соколовского кто-то, возможно, и расценивает как неуважительное, власти страны не должны сажать людей в тюрьму только за оскорбление религиозных чувств", – заявил Джон Дальхизен, директор по Европе и Центральной Азии Amnesty International.

В организации считают, что задержание Соколовского – "абсурдная атака на свободу выражения мнений. Он должен быть немедленно освобожден из-под стражи".

Блогера Руслана Соколовского, игравшего в Pokemon Go в екатеринбургском Храме-на-Крови, задержали 2 сентября после публикации им видеоролика с демонстрацией процесса игры. По словам его адвоката Станислава Ильченко, по факту инцидента возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 282 (нарушение права на свободу совести и вероисповеданий) и ч. 2 ст. 148 (возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства) Уголовного кодекса РФ.

3 сентября суд в Екатеринбурге арестовал Соколовского на два месяца

Митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл заявил, что готов попросить правоохранителей отпустить арестованного блогера на поруки.

Pokemon Go – онлайн-игра с дополненной реальностью для смартфонов на базе iOS и Android. Она впервые стала доступна в США, Австралии и Новой Зеландии 6 июля. В первые несколько дней своего существования игра догнала по популярности социальные сети Twitter и Facebook.