Поводом для акций протеста послужили уголовные дела против координаторов "Открытой России" Анастасии Шевченко в Ростове-на-Дону и Лии Милушкиной в Пскове.
Пока Шевченко находилась под домашним арестом, ее 17-летняя дочь, которая жила в интернате для детей с особенностями развития, умерла в больнице от обструктивного бронхита.
"Сегодня преследование женщин, матерей за то, что они хотят лучшего будущего, лучшей организации государства и общества в нашей стране, стало обыденностью!" – заявили авторы обращения. Участники марша потребовали освободить политзаключенных.
В Москве Марш материнского гнева не был согласован, однако несколько сотен человек прошли по Бульварному кольцу, скандируя лозунг "Свободу политзаключенным". В начале акции активисты прокремлевского движения SERB устроили потасовку с протестующими, после которой полиция задержала двух участников марша. После этого члены SERB во главе с ее лидером Гошей Тарасевичем снова пытались устроить драку, однако полиция задержала Тарасевича.
В Петербурге на несогласованную акцию собралось около 200 человек. Полицейские потребовали от них разойтись. Участники марша изменили первоначально планировавшийся маршрут и шли по улицам в тишине и без лозунгов. Однако ОМОН задержал как минимум семерых протестующих.
В Екатеринбурге власти согласовали акцию, и она прошла без задержаний.
В Саранске активисты провели пикетирование на Театральной площади.
На канале "Другое мнение" в YouTube было опубликовано видео с акции протеста в Москве.
30 января Шевченко предъявили обвинение по статье о деятельности организации, признанной нежелательной в России. Суд решил оставить ее под домашним арестом. Свою вину активистка не признает. 2 февраля адвокат сообщил, что Шевченко отпустят из-под домашнего ареста на похороны дочери.