Захарова 7 ноября заявила о противоречиях высказываний Вучича по теме поставок боеприпасов странам ЕС и Украине. Она сказала, что во время встреч с сербским президентом российская сторона слышит "одни заявления", в то время как в интервью Вучич высказывает другое мнение.
По словам Вучича, он как президент Сербии не может позволить себе эмоциональные высказывания и потому подождал полтора дня, чтобы не столь эмоционально реагировать. Он отметил, что "вчера бы отреагировал более эмоционально", но "не будет грубым, не из-за себя и не потому, что ему не хватает смелости или аргументов".
"Я никогда этого не сделаю, потому что забочусь об интересах Сербии, потому что ценю и люблю российский народ, уважаю его и не позволю себе того, что позволила себе госпожа Захарова", – акцентировал Вучич.
Он также подчеркнул, что Захарова говорила о вооружении, хотя ничего нового не произошло.
"Люди должны знать. Я говорю о том, что еще пять лет назад я вел переговоры с европейцами, потому что видел, что все идет в направлении вооружения, и никто меня не слушал. Тогда я сказал: "Давайте договоримся, чтобы вы покупали все, что мы производим, давайте договоримся об условиях, чтобы у нас были надежные контракты на 10–20 лет, чтобы снять это бремя с себя, своего народа и фабрик". Тогда не было войны в Украине, ничего такого", – сказал Вучич.
По его словам, когда началась война в Украине, у Сербии были проблемы, и тогда он в Москве получил список стран, которые передавали в Украину то, что им поставляла Сербия.
"То есть вы нам говорите, что мы не можем экспортировать ни в одну страну ЕС и нигде в Европу, даже в регионе, потому что есть проблемы, когда мы даем порох Боснии и Герцеговине, а нам самим нужны боеприпасы. Я хотел бы, чтобы люди работали в Конике и Горажде. Преимущественно это боснийцы, но также немного хорватов и сербов. Главное, я хочу, чтобы эти люди работали, но независимо от этого. Они дают нам капсулы. Без этих капсул мы не можем производить некоторые из важнейших стратегических продуктов в нашей стране", – подчеркнул Вучич.
Он добавил, что сейчас они экспортируют только, "вероятно, в Америку" пехотные боеприпасы.
"Когда-то была проблема со 155-мм, 152-мм [снарядами], не буду объяснять подробно. Нет, теперь проблема даже с пехотными. Подождите, мы не можем ни в Европу, ни в Америку, ни в Африку, потому что говорят, что из африканских стран это передают дальше. Куда экспортировать? И хуже всего – мы нигде не экспортируем", – констатировал Вучич.
Он отметил, что до сих пор выдали только пять или шесть разрешений, и было понятно, что никому не дадут, потому что им это нужно для подготовки к конфликтам. "И мы строго контролируем, куда это идет. И все равно вы недовольны. Вы недовольны тем или кто-то недоволен тем, что Сербия – единственная страна, которая не в НАТО", – сказал Вучич.
Несмотря на годы сотрудничества между Вучичем и нелегитимным российским президентом Владимиром Путиным, в последнее время в риторике сторон появляется все больше остроты, пишет BBC. В частности, Белград не подписал новый долгосрочный газовый контракт с Москвой, напомнили журналисты.