Репортер начал свой вопрос не с представления своего имени и СМИ, а словами "Владимир Путин сегодня...", что вызвало у Рубио реакцию: "О, я подумал, что вы представляетесь как Владимир Путин. Что вы здесь делаете?" После чего извинился.
Репортер: Он провел свою ежегодную пресс-конференцию сегодня.
Рубио: Сегодня? О, он пытается перебить мой месседж.
Репортер: Его выступление длилось, по-моему, четыре часа.
Рубио: Так что у нас есть еще как минимум три часа. Готов поспорить, что он не говорил на испанском. Извините.
Репортер продолжил, процитировал позицию Путина: Россия якобы готова завершить войну при условии вывода украинских войск из четырех регионов, признания контроля РФ над оккупированными территориями и полного снятия санкций. Он отметил, что такие требования выходят за рамки недавних обсуждений, и спросил насколько, по мнению Рубио, серьезны эти заявления и готовы ли США к таким переговорам.
"Слова – это одно, а действия – другое. Мы не будем строить мир только на заявлениях. Важно то, на что страны готовы согласиться", – ответил Рубио.
Он добавил, что США пытаются понять, чем и Украина, и Россия готовы пожертвовать, а что хотят получить.
"Возможно, это произойдет на следующей неделе, в следующем месяце, или еще не скоро. Мы не можем заставить Украину заключить соглашение, мы не можем заставить Россию заключить соглашение. Наша роль – помочь найти возможную точку пересечения, если она есть. Мы вложили много времени и сил в это и продолжаем работать. Я надеюсь, что это может быть достигнуто до конца года. Президент настроен помочь завершить войну. Мы – единственные, кто может это сделать", – добавил госсек.