Фамилия генерала ФСБ России Геннадия Корниенко звучит в радиопереговорах людей, находившихся на Москворецком мосту вечером 27 февраля 2015 года, спустя несколько минут после убийства оппозиционного политика Бориса Немцова. Об этом в своем блоге написал юрист из Санкт-Петербурга Игорь Мурзин, ведущий частное расследование убийства.
Он приводит запись с видеорегистратора автомобиля, проехавшего по мосту мимо мусороуборочной машины. Регистратор записал несколько секунд разговора, который, как уверен автор, велся по радиосвязи с помощью мощной станции, находившейся в мусороуборщике.
Мурзин попытался разобрать сказанное.
"Специалисты порекомендовали мне покрутить эквалайзером и попробовать разные скорости прослушки. И вы знаете, помогло! Если слушать не на обычной скорости, а на замедленной вполовину от обычной (0,5 в настройках на Youtube), то разговор местами становится абсолютно четким. Вот что теперь я услышал:
48 сек. 1-й голос: Ваш (нрзб) вопрос, доклад...
50 сек. 2-й голос: Он отстрелялся не на виду...
51 сек. 1-й голос: – Ну вот, пойдешь к Корниенко, там возможность будет сообщить, там 112-й..." – пишет автор.
Упомянутый Корниенко – по мнению Мурзина, это генерал Геннадий Корниенко, в феврале 2015 -го – начальник Федеральной службы исполнения наказаний. Последующие события доказывают, что генерал фигурировал в переговорах не случайно, убежден исследователь.
Вскоре после убийства и ареста нескольких чеченских силовиков Корниенко посетил Грозный и встретился с главой Чечни Рамзаном Кадыровым.
"О чем могли говорить Кадыров с начальником ФСИНа? Как я предполагаю, о Дадаеве (Заур Дадаев, обвиняемый в организации и совершении убийства Немцова. – "ГОРДОН") и компании. Корниенко должен был выступить в роли этакого медиатора и гаранта от Кремля и, как мог, успокоить взбешенного арестом своих людей Кадырова. И должен был ему сообщить, во-первых, о реализации плана "Б", где людям Кадырова будет уготована роль громоотвода, и во-вторых, гарантировать условия их содержания (следственный изолятор не хуже, чем три звезды с телевизором и холодильником)", – считает Мурзин.
Кроме того, единственный свой орден – Александра Невского – Корниенко получил именно в 2015 году, что вряд ли можно считать совпадением, продолжил автор.
"Если убийство Бориса Немцова было организовано не в отношении него лично, а в качестве "сакрального жертвоприношения" и как часть большой кампании по дискредитации Украины и США, то такое убийство могло быть организовано только на уровне государства и только в координации всех спецслужб, подчиненных президенту Путину, и в том числе даже ФСИН (а как без него, любимого, если срочно потребуется включить план "Б"?)", – резюмировал Мурзин.
Немцова убили в районе Кремля 27 февраля 2015 года.
3 октября суд в Москве начал рассматривать дело об убийстве Немцова. Все арестованные фигуранты являются чеченцами. Заур Дадаев, Беслан Шаванов (погиб при задержании), которые считаются исполнителями убийства, а также Руслан Мухудинов, которого следствие называет организатором и заказчиком, раньше служили в чеченском батальоне "Север". Свою вину они отрицают.