В числе "геополитических тенденций недели" он упомянул "новые и чувствительные санкции" против РФ со стороны Европейского союза и Соединенных Штатов.
Украинский дипломат подчеркнул, что ЕС уже готовит 20-й санкционный пакет, а санкции США в отношении российских "Лукойла" и "Роснефти" назвал "болезненными для российских нефтегазовых доходов".
"Этот шаг преодолевает важный психологический барьер – ведь это первые санкции, введенные новой администрацией США. [...] По сути, первые санкции США против России на втором президентском сроке Дональда Трампа подводят важную стратегическую черту. Это завершение надежд [нелегитимного президента РФ Владимира] Путина на слабость Запада или возможность обмануть США", – написал Сибига.
Он считает показательным, что "россияне сразу побежали рассказывать, как им безразличны санкции", а "Путин говорит, что с российской экономикой все хорошо".
"Чем больше этой бравады, тем очевиднее, что все диаметрально наоборот: проблемы в российской экономике приобретают системный и кризисный характер. Санкционное давление действительно работает и больно бьет по московскому режиму и его бюджету войны", – заявил Сибига.
Министр также назвал две главные вещи для дипломатической работы.
"Во-первых, нужно приложить все усилия для защиты Украины и минимизации последствий российских ударов – благодаря мобилизации поддержки партнеров на усиление ПВО и энергетической устойчивости. Во-вторых, необходимо продолжить максимальное давление партнеров в две ключевые болевые точки РФ: переносить войну на российскую территорию, откуда она пришла, и повышать цену войны благодаря усилению нашей армии и увеличению санкционного давления", – написал он.
Сибига назвал только началом решения в поддержку Украины, принятые Евросоюзом, Соединенными Штатами, Норвегией и Швецией.
"Дальше все будет только хуже для РФ, если она не прекратит войну против Украины. Санкции будут усиливаться. Доходы от нефти и газа падать. Удары Украины становиться более разрушительными. Количество российских потерь на фронте – еще больше. Международная изоляция еще глубже. Надежды на ослабление поддержки Украины или нашей обороноспособности – еще более призрачными», – предупредил он.