Дмитрий Гордон комментирует закрытие его программы на "Первом национальном" G

Дмитрий Гордон комментирует закрытие его программы на "Первом национальном" Дмитрий Гордон: Всем нравиться я не пытаюсь, на награды и премии не претендую
Проект "В гостях у Дмитрия Гордона" больше не будет транслироваться на "Первом национальном". Формальным поводом стал выход в эфир программы с Леонидом Черновецким. Дмитрий Гордон – о том, как он относится к такому решению канала и что будет с программой дальше.

Телевизионная программа "В гостях у Дмитрия Гордона" на "Первом национальном" выходить больше не будет — такое решение принял генеральный директор Национальной телекомпании Украины Зураб Аласания.

Эта моя программа появилась на украинском телевидении в 1999 году, и за 16 лет ее героями стали около 600 человек. Великие и выдающиеся писатели, поэты, художники, режиссеры, актеры, певцы и спортсмены, известные политики, правозащитники, разведчики и диссиденты — все они откровенно рассказывали о времени и о себе, рисовали коллективный портрет эпохи, который, я убежден, правдивее всех учебников истории, вместе взятых. В этих удивительных по искренности, глубине и эмоциональному накалу беседах бесценная пища для людей, думающих и склонных к анализу, множество высокого, нравственного, одухотворенного, поучительного и воспитательного, герои этих интервью становились примером для тех, кто не мог определиться, кем стать и "делать жизнь с кого".

Счастье – в результате, когда видишь, что работа твоя не напрасна, когда слышишь и читаешь отзывы благодарных зрителей

Все эти годы я неутомимо мотался по городам и странам в поисках собеседников, которые могли бы перевернуть и душу, и жизнь, могли бы заставить смеяться и плакать, сопереживать, сострадать. Все эти интервью, ощущая какую-то особую миссию, я делаю полностью за свой счет, оплачивая и переезды, и работу большого творческого коллектива. Никогда за все годы существования программы ни один телеканал не заплатил мне за получаемый готовый продукт ни копейки, но счастье, уверен я, не в деньгах, а в результате — когда видишь, что работа твоя не напрасна, когда слышишь и читаешь отзывы благодарных зрителей.

Руководители "Первого национального" это всегда понимали, и я хочу их сегодня отдельно за это поблагодарить. Игоря Сторожука, Александра Савенко, Тараса Стецькива, Виталия Докаленко, Егора Бенкендорфа, Александра Пантелеймонова, Зураба Аласанию (о снявшем в свое время программу с эфира по причине появления в ней русскоязычных собеседников Василии Илащуке даже и вспоминать не хочется — это не руководитель, а недоразумение, пустое место, нечто серое и невнятное).

Дмитрий Гордон: Никогда за все годы существования программы ни один телеканал не заплатил мне за получаемый готовый продукт ни копейки

Дмитрий Гордон: Никогда за все годы существования программы ни один телеканал не заплатил мне за получаемый готовый продукт ни копейки

Многие герои моих программ — люди не только яркие и неординарные, но и неоднозначные, часто противоречивые. Мустафа Джемилев и Владимир Жириновский, Ада Роговцева и Олег Басилашвили, Любомир Гузар и Филарет, Анатолий Карпов и Виктор Корчной, Иван Драч и Евгений Евтушенко, Борис Березовский и Александр Коржаков, Николай Амосов и Анатолий Кашпировский, Виталий Кличко и Николай Валуев, Роман Виктюк и Марк Захаров, Андрей Макаревич и Борис Гребенщиков, Леонид Кравчук и Михаил Горбачев, Виктор Суворов и Дмитрий Язов, Михаил Жванецкий и Михаил Задорнов, Никита Михалков и Дмитрий Ярош, Станислав Говорухин и Юрий Шухевич, Владимир Войнович и Эдуард Лимонов, Раймонд Паулс и Александра Пахмутова, Михаил Саакашвили и Эдуард Шеварднадзе, Ксения Собчак и Александр Невзоров, Муслим Магомаев и Эдита Пьеха, Владимир Познер и Савик Шустер, Борис Немцов и Виктор Черномырдин, Вахтанг Кикабидзе и Армен Джигарханян... Объединять их, таких, казалось бы, разных, может только одно — мое и зрительское желание найти правду и докопаться до истины, какими бы горькими и неожиданными эта правда и эта истина ни были бы.

Черновецкий рассказал в своем интервью много такого, что заставляет смотреть на нашу новейшую историю под несколько иным углом

Формальным поводом для закрытия программы стал показ на "Первом национальном" моего интервью с живущим сейчас в Грузии Леонидом Черновецким, но как бы кто к нему ни относился, еще совсем недавно киевляне дважды выбирали этого человека мэром украинской столицы, и отмахиваться от этого факта бессмысленно и глупо. Черновецкий, к тому же, рассказал в своем интервью много такого, что заставляет смотреть на нашу новейшую историю под несколько иным углом, — чего только его откровения о Януковиче стоят! Кстати, если бы сегодня была возможность сделать интервью с Януковичем, я непременно бы ею воспользовался — слишком много к нему накопилось вопросов.

О причинах прекращения выхода моей программы на "Первом национальном" Зураб Аласания написал в своем посте в Facebook, и добавить к этому нечего. Безусловно талантливому журналисту из Харькова, который создает сегодня общественное телевидение, виднее, каким оно должно быть, и я от души желаю ему успеха. Ну а программу "В гостях у Дмитрия Гордона" смотрите, как и прежде, на телеканале "Тонис" (с понедельника по пятницу в 19.00) и на телеканале ЦК (по выходным). Также все мои телепрограммы можно увидеть на сайте интернет-издания "ГОРДОН" и на официальном YouTube-канале "В гостях у Гордона".

P. S. Когда в присутствии Фаины Раневской один из посетителей Пушкинского музея, глядя на "Джоконду", сказал: "Ну что в ней такого? Не нравится она мне", – Фаина Георгиевна ответила: "Вы знаете, молодой человек, ей уже столько веков, что она может сама выбирать, кому нравиться, а кому – нет".

Всем нравиться я не пытаюсь, на награды и премии не претендую. Я хорошо знаю, что делаю и зачем, и счастлив от того, что это находит живой отклик в сердцах миллионов людей.

Увидимся!

***

Дмитрові Гордону

Відсуваючи вбік власні настрої із настроями,
Ввічливо зосереджений — просто ніжність сама, —
Я розмовляв з брехунами, геніями й героями,
Ціле життя розмовляв підряд з усіма.
Знаю слова, що падають, як цегла на голову,
Крають криком тривоги розхристані ночі й дні.
Чув прохолодні вирази, що, мов поминальне коливо,
Усі належно зготовані та неїстівні й сумні.
Обходжу знайомі засідки, розбурхані веремії,
Хоча все одно підстрелять — на ходу чи льоту.
Вимріюю співрозмовника, який мене зрозуміє,
Щоб життя не занурилось в німотність і самоту.
Слова потроху зростаються і рушають в дорогу,
Безмовно у них вдивляються жебраки й королі.
Кожен чекає власного, прекрасного діалогу,
Заради якого варто жити на цій землі.

Віталій КОРОТИЧ