$39.22 €42.36
menu closed
menu open
weather +14 Киев

Отец костромского десантника: Путин – наш президент, и мы ему доверяем. Нам объяснили, что ребята были на учениях и заблудились G

Отец костромского десантника: Путин – наш президент, и мы ему доверяем. Нам объяснили, что ребята были на учениях и заблудились

Отец Сергея Архипова: "Нам важно лишь бы сын вернулся. Больше нас ничего не интересует"


Фото: www.trust.ua
Журналист издания "ГОРДОН" пообщался с отцом одного из девяти костромских десантников, освобожденных из плена, и на примере этого разговора убедился: россияне зачастую не знают и не хотят знать о том, что российские войска участвуют в войне на востоке Украины.

После того как 30 августа в обмен на 63 военнослужащих Национальной гвардии Украины в Россию были переданы 9 десантников 331-го полка 98-й Свирской дивизии ВДВ РФ (Костромская область), ранее задержанные в Донецкой области, журналист издания "ГОРДОН" связался с женой одного из них, чтобы узнать, встретилась ли она с мужем. Татьяна Архипова ответила, что своего мужа, ефрейтора-контрактника Сергея Архипова, она еще не видела, поскольку Сергей и его сослуживцы находятся в военном госпитале в Москве, где с ними работают психологи. По телефону им также поговорить не удалось – еще перед поездкой на учения в Ростовскую область, куда он был отправлен 19 августа, как сказала Татьяна, телефон у Сергея командиры отобрали.

Несколько дней назад, когда Сергей Архипов еще находился в плену, журналист издания "ГОРДОН" пообщался с его отцом, Александром Архиповым, фермером из Костромской области, который так же, как и родители сослуживцев его сына, уверен в том, что десантники сбились с курса во время военных учений и случайно пересекли украинскую границу. А вот в то, что российские военнослужащие в открытую участвуют в боевых действиях на Донбассе, верить отказывается, объясняя свою позицию просто: "Нам об этом ничего не говорят".

Наш ребенок – не убийца и на войну бы просто так не поехал

– Александр Борисович, вам на собрании в воинской части, которое провели по инициативе костромского Комитета солдатских матерей, обещали вернуть ваших сыновей?

– Нам сказали только, что Комиссия по правам человека при президенте России направила в Украину официальное заявление, теперь ждем ответ.

– Вы уверены в положительном результате?

– Уверены. Потому что это наш президент, и мы ему доверяем.

– А почему доверяете? Потому что президент отправил в Украину воевать ваших сыновей, даже не поставив вас об этом в известность?

– Нам объяснили, что ребята были на учениях, сбились с курса и заблудились. Там не было указателей, что это государственная граница Украины .

– И вы в это верите? Вы же взрослый человек, наверняка служили в армии…

– Я стараюсь в это верить. Наш ребенок не убийца и на войну бы просто так не поехал.

– Его желания могли не спрашивать – он ведь человек военный. Российские военные своего присутствия на востоке Украины уже не скрывают. Вы понимаете, что Россия против Украины развязала войну?

– Я не знаю, я не политик и не сторонник войны. У меня своя земля, я крестьянин, выращиваю картошку, хлеб, скотину – такой же крестьянин, как и многие украинцы. Я не хочу ни о чем думать, я только хочу, чтобы вернулся мой сын, и желаю, чтобы у вас все было мирно.

Я не могу воздействовать на вооруженные силы – у меня только мотыга и трактор

– Мы бы тоже этого хотели. Но террористы на Донбассе, в числе которых много россиян, при активной военной поддержке со стороны России убивают мирных жителей, разрушают дома, ведут себя как варвары, которым не жаль чужой земли. Путину не жаль еще и жизней своих солдат. В Россию из Украины чуть ли не каждый день отправляется "груз-200". Вы понимаете, что российское правительство делает ваших детей заложниками своих имперских амбиций?

– Нам об этом не сообщают – что идет, куда идет. Нам важно лишь бы сын вернулся. Больше нас ничего не интересует. Я не могу воздействовать на наши вооруженные силы. У меня только мотыга и трактор, больше ничего. Я очень хорошо отношусь к Украине и желаю, чтобы и ваши, и наши дети возвращались домой живыми и здоровыми.

– Вы знаете, в чем подозреваются ваш сын и его сослуживцы? Незаконное пересечение границы, сотрудничество с террористическими организациями и содействие террористической группировке. Если его вина будет доказана, он может не вернуться домой еще очень долго. В то время как Путин, по приказу которого вашего сына могли отправить воевать в Украину, даже имени его не будет знать.

– А что вы мне предлагаете – покушение на Путина устроить или на Шойгу? Сами-то подумайте, что вы говорите?! Вы же понимаете, что есть такая профессия – защитник родины. Он пошел служить по контракту не для того, чтобы воевать, а чтобы защищать свое государство. И то, что он невольно оказался в такой ситуации, это не его вина. Путина вина или чья-то еще – мне не важно. Если бы сын знал, что в Украине идет война, он бы туда не поехал, а остался бы рядом со мной, и мы бы вместе копали бы картошку. Его завели как телка на поводу. Как только он оказался в СБУ, я уверен, сразу понял, что зря все так получилось.

– Чем больше в России будет людей, которые хотят знать правду и будут давить на правительство, чтобы прекратить войну, тем быстрее она закончится. А если не закончится, то будет уже не до картошки – ни вам, ни нам. Потому что начнется третья мировая. Вам об этом по российскому телевидению разве не говорят?

– Что вам ответить? Живите с миром. И отпустите наших детей.