$39.22 €42.36
menu closed
menu open
weather +11 Киев

Командир "Торнадо": Ахиллес на эмоциях после суда был, сорвался, отрезал себе ухо. ФОТО инцидента и пострадавшего G photo icon

Командир "Торнадо": Ахиллес на эмоциях после суда был, сорвался, отрезал себе ухо. ФОТО инцидента и пострадавшего Руслан Онищенко: Боец рассказывает, как воевал на Донбассе, а суд в носу ковыряется или спит. Вот нервы и сдали
Фото: Руслан Онищенко / Facebook

Бывший боец спецроты МВД "Торнадо" Максим Глебов сорвался и нанес себе увечья в Лукьяновском СИЗО после того, как суд пренебрег его показаниями о войне на Донбассе, а прокуроры заявили, что "слитые сепарам данные бойцов" к делу не относятся, заявил "ГОРДОН" командир расформированной роты Руслан Онищенко. (Внимание, в статье содержится фото, которое не рекомендуется к просмотру лицам, не достигшим 18 лет, беременным женщинам и людям со слабой психикой).

Заявление Нацполиции, что бойцы расформированной спецроты МВД "Торнадо" якобы напали на охрану Лукьяновского СИЗО – ложь, разгоняемая военной прокуратурой. Об этом в комментарии изданию "ГОРДОН" заявил командир роты Руслан Онищенко.

Он подтвердил, что 35-летний боец Максим Глебов с позывным Ахиллес, содержащийся под стражей, нанес себе увечья, потому что "сдали нервы" после очередного заседания суда в закрытом режиме.

"Я уже начитался о вчерашних событиях. Это прокуратура волну разгоняет, а журналисты и блогеры подхватили: мол, Ахиллес "признал свою вину", "подрался с Онищенко", "торнадовцы напали на охрану СИЗО". Ложь и бред! Никаких признательных показаний Максим не давал, обвинения прокуратуры категорически отрицает, никто на охрану не нападал, никто никого в заложники не брал. Чушь настоящая!" – заявил Онищенко.

По словам командира "Торнадо", на вчерашнем заседании суд пренебрег показаниями Глебова.

"Вчера Ахиллес давал показания в суде, произошел конфликт. Максим подробно, от "а" до "я", рассказывает, как воевал на Донбассе, а суд в носу ковыряется или спит. Максим два раза повторил: "Если вам не интересно, могу помолчать. Зачем мне нервы и глотку рвать?". Знаете, почему приходится глотку рвать и орать? Потому что мы сидим в суде в застекленной коробке, куда микрофоны не проведены. Ахиллес говорил, что его семья осталась в Донецкой области, что когда МВД слило все данные торнадовцев сепарам, его родные пострадали и до сих находятся под угрозой. Ахиллес рассказывает, а прокуроры фыркают: "Ой, кончай ерунду пороть, это к делу не относится". В общем, зацепили пацана за больное, нервы сдали, ведь его семья до сих пор на оккупированной территории", – объяснил Онищенко.

ahilles_01 Максим Глебов, позывной Ахиллес, во время вчерашнего инцидента в СИЗО. Фото: Gordonua.com

Командир спецроты утверждает, что пока шел суд, охрана СИЗО устроила обыски в камерах бойцов, а также заварила в помещении окна.

"Конвой вернул нас в СИЗО и уехал, мы сидим в боксах, ждем, когда тюремная охрана разведет нас по камерам. Вдруг мы узнали, что пока были в суде, администрация СИЗО устроила шмон в камерах, в вещах наших ковырялась, все перевернула, забрала с двориков для прогулки спортивное оборудование, которое, между прочим, приобреталось за наши деньги. Плюс на окна наварили огромные металлические штуки, чтобы солнце в камеру не попадало. Мы возмутились", – сказал Онищенко.

Он также настаивает, что почти два часа администрация СИЗО не вызывала скорую помощь задержанному.

"Мы ждем в боксах, Ахиллес вышел в туалет, вдруг крик. Мы выбежали, видим: Ахиллес ухо себе отрезал. Оказывается, охранник СИЗО что-то вякнул, типа: все, теперь всем политическим будут гайки закручивать. Вот Ахиллес на эмоциях после суда и сорвался: орет, в истерике бьется. Мы его схватили, вокруг кровище, ухо только на кожице висит. Менты перепугались, убежали из боксов. Мы орали, стучали, выбивали двери, требовали "скорую". Почти два часа требовали, никто не явился. В боксах холодно, Ахиллес кровью истекает, потерял сознание. Через один час 40 минут в СИЗО съехались все мусора, начальники, спецназ, и только тогда Ахиллеса на носилках отнесли, а после "скорая" в больницу забрала", – сказал Онищенко.

Вечером 11 января 2017 года стало известно, что один из бойцов "Торнадо" отрезал себе ухо в Лукьяновском СИЗО. Спикер Нацполиции Ярослав Тракало сообщил, что в Киеве напали на охрану Лукьяновского СИЗО. По его информации, между арестованными бойцами "Торнадо", которых доставили после заседания суда, и конвоем возник конфликт в здании СИЗО. Один из заключенных нанес себе телесные повреждения и под охраной был доставлен в больницу.

Глава киевской полиции Андрей Крищенко рассказал телеканалу "112 Украина", что бывшие торнадовцы устроили бунт, требуя предоставить пострадавшему медицинскую помощь. Вчера очевидцы сообщили в Facebook, что под СИЗО – десятки полицейских машин, "скорые", пожарная, "множество людей с автоматами".

Больше года назад, 17 июня 2015 года, в Луганской области были задержаны первые несколько бойцов "Торнадо", включая командира роты Руслана Онищенко и Максима Глебова. 18 июня глава МВД Арсен Аваков подписал приказ о расформировании роты. На сегодняшний день в Лукьяновском СИЗО Киева содержатся 11 торнадовцев, под домашним арестом еще один боец. Судебные заседания длятся больше года и проходят в закрытом режиме. Торнадовцы требуют хотя бы частично открыть суд, настаивая, что потерпевшие являются сепаратистами и путаются в показаниях, а дело "Торнадо" в суде разваливается.

По словам Анатолия Матиоса, задержанные бойцы подозреваются в похищении людей в зоне АТО и пытках. В "Торнадо" обвинения военного чиновника категорически отвергают, подчеркивая, что уголовные дела против бойцов роты появились сразу после того, как добробаты начали останавливать поезда с контрабандным углем, металлом и лесом, ежесуточно курсирующие через линию разграничения.