Вторжение сегодня не состоялось. Украина получила, возможно, последний шанс на то, чтобы сохранить свою государственность

Фото: Антон Геращенко / Facebook

Наступило утро 16 февраля.

Прогноз президента США Джозефа Байдена о вторжении РФ в Украину не сбылся – вторжение не состоялось. Сегодня не состоялось…

А Украина получила, возможно, последний шанс на то, чтобы сохранить свою государственность.

В начале октября прошлого года американская разведка получила убедительные доказательства того, что Путин принял решение о полномасштабном вторжении в Украину, целью которого был захват Киева – "матери городов русских" и центра православия, а также контроль примерно двух третей территории Украины.

Массированных ударов авиации по городам не планировалось. Центры военного управления, склады боеприпасов и военной техники поражались бы ударами крылатых и тактических баллистических ракет.

Все это осуществлялось бы под прикрытием мощной пропагандистской кампании о недопущении вступления Украины в НАТО, размещения на ее территории ракет, способных достигать Москвы за пять – семь минут, ну и, конечно, защите "угнетаемого" русскоязычного населения. После чего в Киеве на штыках армии РФ было бы поставлено марионеточное пропутинское правительство.

Подготовка вторжения маскировалась под широкомасштабные учения на территории РФ и Беларуси, которые проходят каждый год. Но в этот раз они стали бы трамплином для броска в Украину.

Дата наступления на февраль месяц была выбрана неспроста. Это, конечно, не имело никакого отношения к вопросам удобства передвижения тяжелой военной техники по промерзшей земле. Так могут судить только "диванные эксперты".

Просто по статистике это самый холодный месяц в Европе. И расчет был на то, чтобы под угрозой полного прекращения поставок российского газа, который составляет до 30% энергобаланса ЕС, полностью отбить желание у европейцев вступаться за Украину.

Также середина февраля была выбрана исходя из символического значения – восемь лет вероломному нападению и оккупации украинского Крыма.

Здесь ряд читателей громко вскрикнут: "Да что он там несет, этот Геращенко! Этого не может быть! Одно дело захватывать Крым, в котором было более 70% русскоязычного населения, и совсем другое – захватывать Киев и Центральную Украину, где будет мощное движение сопротивления, где украинская армия и Нацгвардия будут стрелять в оккупантов, не раздумывая".

А я спрошу в ответ: "А чем отличается вторжение и оккупация украинского Крыма и части Донбасса от захвата 2/3 территории Украины?"

Ведь именно тогда и был совершен первый со времен Гитлера акт внешней агрессии на территории Европы, если не считать таковым бомбежки Сербии в конце 90-х.

Сегодняшнее поведение Путина – это результат того, что он не понес никакого существенного наказания за то, что оккупировал украинский Крым и часть Донбасса!

Он не перестал быть нерукоподаваемым. У него все также покупают нефть и газ. Фонд национального благосостояния РФ за восемь лет увеличился в разы и составляет $182 млрд. Не говоря уже о том, что "Северные" и "Южные потоки" при почти полном согласии ЕС обошли Украину со всех сторон, делая ее лишней в вопросах транзита российских энергоресурсов.

Да, Вооруженные силы Украины, Национальная гвардия, пограничники и другие воинские формирования, в отличие от событий в Крыму в 2014 году, оказывали бы ожесточенное сопротивление, хоть и соотношение военных сил было бы не в нашу пользу.

Да, Джозеф Байден и Борис Джонсон заняли принципиальную позицию по недопущению вторжения РФ, в отличие от Барака Обамы и Дэвида Кэмерона, которые в 2014-м не захотели проявить лидерство и жесткими и решительными действиями не заставили Путина отступить из Крыма и Донбасса. А наоборот, потакали агрессору своей мягкостью.

Я очень хорошо помню, как в феврале – марте тогдашний посол США Джеффри Пайетт на каждой встрече с временным украинским правительством умолял не стрелять в "зеленых человечков", чтобы не было хуже.

Путин, ставший у руля РФ в далеком 2000 году и в начале своего пути искренне пытавшийся наладить с Западом партнерские отношения (кто не в курсе – почитайте книгу Михаила Зыгаря "Вся кремлевская рать"), страшно был оскорблен вторжением в Ирак в 2003-м и односторонним признанием Косово в 2008 году.

Оккупация Крыма – это был ответ Путина на одностороннее признание независимости Косово и фактический насильственный раздел союзника РФ на Балканах – Сербии.

Каждый украинский дипломат, участвовавший в переговорах с РФ, да и любой, кто следит за публичной риторикой Путина и Лаврова, знают, что на все возмущения наглой оккупацией Крыма есть один ответ – "мы защищаем русскоязычное население", отрезав Крым от Украины, точь-в-точь как Запад по живому отрезал Косово от Сербии.

А готовящееся, но пока не несостоявшееся вторжение Путина в Украину – это была бы хорошо подготовленная месть США за вторжение в Ирак под надуманным поводом якобы наличия у Саддама Хусейна химического оружия, которого там по итогу не нашли, и вся американская дипломатия и разведка знала о том, что это фейк.

Любые дискуссии в рамках ООН и ОБСЕ заканчивались бы заявлением Лаврова о том, что мы вынуждены были защищать свои интересы. Вы же вторглись в Ирак в 2003 году без решения Совета Безопасности ООН, используя вымышленный предлог про химическое оружие. Вот и мы идем по вашим стопам.

На самом деле речь шла не просто о нападении на Украину, а о переделе мирового порядка, который возник после распада сверхдержавы СССР в 1991 году.

Если бы Запад не остановил масштабное вторжение РФ в Украину, вся система сдержек и противовесов, выстраиваемая с 1945 года, сложилась бы как карточный домик.

Союзники РФ – Китай, Иран и Северная Корея – развернулись бы во всю свою мощь.

Китай спланировал бы и реализовал вторжение на Тайвань, который считает своей мятежной провинцией.

Иран в открытую заявил бы о том, что именно за ним, а не за США последнее слово во всем, что касается раскладов в непростом регионе Персидского залива, где добывается 40% мировой нефти и газа.

Северная Корея при молчаливом согласии Китая и РФ стала бы усиленно терроризировать Южную Корею и Японию вплоть до развязывания войны на Корейском полуострове.

Вот почему Байден и его команда, которые сделали выводы из уроков 2014-го, предприняли ряд беспрецедентных мер для недопущения вторжения в Украину, начиная от хорошо продуманной и массированной информационной кампании, выставившей Путина в образе Гитлера XXI века, и заканчивая десятками самолетов с противотанковым оружием – бесценным средством для остановки механизированных колон втирающегося агрессора.

Запад никогда не сможет и не будет открыто воевать с ядерной Россией. У РФ более 5000 ядерных боеголовок, каждая из которых может стереть с лица земли Лондон или Нью-Йорк.

Поэтому единственным путем для США и их союзников в Европе и Азии, чтобы сохранить остатки существующего мирового порядка и остановить вторжение в Украину, было убедить своих европейских союзников отказаться от покупок нефти и газа у РФ, что имело бы катастрофические последствия для ее экономики.

Думаю, что решающее значение имел разговор Джозефа Байдена с Владимиром Путиным, состоявшийся в это воскресенье.

Считаю, что за действия по недопущению прямого масштабного вторжения России в Украину Владимир Зеленский, Джозеф Байден, Борис Джонсон, Эммануэль Макрон и другие лидеры, приложившие свои усилия к тому, чтобы предупредить масштабную войну в Европе и наступление второй мировой холодной войны, должны получить в этом году Нобелевскую премию мира. Думаю, что многие из моих читателей согласятся со мной.

Что будет дальше с Украиной, ее судьбой и судьбой ее граждан?

1. Мы обречены и дальше жить между Европой и РФ. Российская угроза постоянно будет нависать над нами, если не будет найден компромисс не в ущерб и не за счет интересов Украины.

2. Нас не примут в НАТО, чтобы не дразнить РФ. Давайте говорить честно: у нас и до угрозы прямого широкомасштабного вторжения РФ шансы были невелики, а теперь они близки к нулю. И об этом надо правдиво сказать самим себе и своим избирателям. Но США, Британия и, возможно, Франция будут продавать или дарить нам оружие и поддерживать любыми иными способами, кроме участия в прямой военной обороне Украины.

3. Минские соглашения были мертвы в день их подписания Петром Порошенко в феврале 2015 года. Они были необходимы для того, чтобы остановить стремительное продвижение врага после Дебальцевского котла. Возвращение оккупированных территорий на условиях Путина – это путь к гарантированному уничтожению остатков государственности Украины. И надо поддерживать президента Украины Владимира Зеленского в вопросе категорического отказа от выполнения Минских соглашений. Тем более что после принятия вчера Госдумой обращения о признании "ЛДНР" нет смысла вести дальше эти бессмысленные переговоры. Лучше ужасный конец, чем ужас без конца.

4. Украинской власти нужно срочно выработать и предложить украинскому народу другую парадигму развития Украины – сильной, вооруженной, обученной и готовой к сопротивлению. Украины, где каждый, кто должен, платит налоги. Где каждый судья, прокурор и правоохранитель стряхивает пылинки с честного инвестора и бизнесмена. А нечестные судьи и правоохранители за считанные месяцы получают приговоры и на длительные сроки отправляются в места отбывания наказания.

5. Путь Украины – это путь, который прошли Финляндия, Израиль и Южная Корея – государства, вынуждено живущие рядом с агрессивными соседями, но их лидеры сумели сплотить вокруг себя нацию и сделали свои страны сильными и экономически процветающими.

Закончу тем, с чего начал. Вторжение, намеченное на сегодня, не состоялось только благодаря беспрецедентному объединению Запада, давшему понять Путину, что, напав на Украину, он начнет вторую мировую холодную войну.

А Украина сегодня получила, возможно, последний шанс на то, чтобы сохранить свою государственность.

Как он будет использован, зависит от каждого из нас…

Источник: Антон Геращенко / Facebook

Опубликовано с личного разрешения автора