Многие радуются, когда применяют санкции против нефтяных танкеров, – нечему радоваться. Это декоративные действия

Фото: Andrii Klymenko / Facebook

Когда в очередной раз услышите мощные заявления о новых санкциях к танкерам – не проникайтесь. Лучше саркастически улыбайтесь. Многие радуются, когда наши друзья, союзники и партнеры применяют санкции против танкеров, перевозящих российскую кровавую нефть – главный двигатель войны. Тут нечему радоваться. Это декоративные действия. Или, если хотите, симуляция.

Вот на этой карте – танкер Vanguard (ІМО 9311622), в девичестве Vladimir Tikhonov, большенький – на 160 тыс. тонн (для любителей баррелей: это 1 млн 168 тыс. баррелей). Длина – 280 м, ширина – 50 м.

Вспоминать многочисленные названия его владельцев и флагов нет смысла, это российский "Совкомфлот", который под разными фирмочками запрятан то в либериях, то в дубаях. Но сейчас не об этом.

11 сентября 2024 года он попал в санкционный список Великобритании. Прямо сейчас, в эти часы с минутами, он прошел Английский канал (Ла-Манш) и машет ручкой правительству Великобритании.

За это время, с 11 сентября 2024 года, он сходил из Индии в Новороссийск за нефтью, вернулся в Индию, порт Сикка, разгрузился – и возвращается за нефтью в Балтийское море, порт Приморск. И никакие подобные санкции – ни Великобритании, ни "великих и ужасных" США – ни ему, ни сотням и паре тысяч других не помешают.

Почему? А потому что. Потому что те санкции запрещают заходить в порты Великобритании и пользоваться услугами компаний из Британии. Вот вы, читатель, когда-нибудь пользовались услугами британских компаний? Или ездили в Британию? Нет? Вот и эти танкеры не пользовались, не ходили и не собираются...

А потому, когда в очередной раз услышите мощные заявления о новых санкциях к танкерам – не проникайтесь.

И еще. На днях этот танкер, как и еще полторы сотни подобных ежемесячно, спокойно пройдет по Датским проливам (это те самые знаменитые Каттегат, Скагеррак, Большой и Малый Бельты, соединяющие Балтийское море с Атлантикой) в российские порты. И оттуда повезут 11–12 млн тонн сырой нефти и 3–4 млн тонн нефтепродуктов в месяц.

И на эти десятки и сотни миллиардов долларов РФ будет покупать что угодно. И где угодно. В том числе то, без чего не летают ракеты по нам с вами.

Нет, у нас нет раздражения и тем более отчаяния. Есть жесткий реализм: нужно ставить перед нашими друзьями, союзниками и партнерами вопрос по радикальному обновлению мировой санкционной политики.

Менять санкционную политику нужно таким образом, чтобы наши друзья, союзники и партнеры поняли: международное морское право, свободная торговля, свобода транзита – это все из мирного времени.

Над этим и работаем. И не надо говорить, что вы не верите в успех. Вы можете не верить, а мы верим, делаем и сделаем.

Источник: Andrii Klymenko / Facebook

Опубликовано с личного разрешения автора