Соглашение на сделку со следствием – не равно свободе за деньги. Так работает правосудие в цивилизованных странах

Фото: Давид Сакварелидзе / Facebook

Называть себя антикоррупционным активистом и/или депутатом и не понимать необходимость сделки о признании вины, которая работает во всех цивилизованных странах, – значит вообще ни хрена не понимать в том, как должна быть устроена правоохранительная система и что значит быстрое эффективное правосудие, сотрудничество и признание вины, плюс штраф в обмен на смягчение наказания. 

Жить и вариться в этой среде, иметь амбиции называться компетентными и не замечать, как весь аппарат тонет в этом бюрократическом говне, – это тоже нужно постараться!

Левый и тупой большевизм, некомпетентность и популизм вас погубят, мои дорогие. К сожалению, не только вас. 

Процессуальное соглашение по своей сути не равняется свободе за деньги! Это мотивация и встречный шаг от правосудия в обмен на сотрудничество обвиняемого. Оно проявляется в предоставлении важных для следствия показаний и других доказательств, имеющих значение для раскрытия преступления или доведения дела до логического конца. Сделку утверждает суд, и она имеет силу уголовного приговора. Если честно, я не понимаю, какая может быть мотивация на признание и сотрудничество у обвиняемого, если он понимает, что это существенно не изменит его приговор?

По логике некоторых активистов, оказывается, ни в коем случае не допустимо заключать сделку о признании вины с организатором преступления.

Допустим, один из организаторов, который обвиняется в выведении и отмывании миллиардов долларов из Украины, решит начать сотрудничать и давать показания, предоставляя доказательства на тех, кто ему помогал во власти и в созданной им преступной группе. А следствие только установило часть фигурантов, задействованных в преступлении. Соответственно, невозможно отследить часть следа движения и легализации активов. 

Взамен просит вместо 25 лет дать ему 15. По логике активистов, ему нужно отказать.

Или 10 лет назад совершили разбой. Преступление не раскрыто. Сегодня задержали за убийство, обвиняемый предлагает сделку. Вместо 15 лет дать ему 10, но он даст расклад и по делу разбоя, где он был одним из организаторов. Если будет молчать, другие его соучастники будут на свободе, неизвестные для следствия, и дело будет нераскрыто и дальше.

По мнению активистов, ему нужно отказать.

Источник: Давид Сакварелидзе / Facebook

Опубликовано с личного разрешения автора