В России крупнейшие сырьевые корпорации и банки де-факто принадлежат лично Путину. Он может вывести из оборота любую сумму для своих нужд, что и делает
Все жители России – "подданные правителя", которые вне зависимости от социального статуса должны ему служить, считает российский социолог и политолог Игорь Эйдман.
Социальная пирамида российской деспотии.
В восточных деспотиях вся земля (основное тогдашнее средство производства) принадлежала правителю. В России крупнейшие сырьевые корпорации и банки: "Газпром", "Роснефть", "Сургутнефтегаз", "Сбербанк", ВТБ – де-факто тоже принадлежат лично президенту Путину. Он назначает в эти компании высший менеджмент, за ним последнее слово в принятии стратегических решений. Он же фактически распоряжается собственностью и доходами этих корпораций, может вывести из оборота для своих нужд любую сумму, что периодически и делает через свои "кошельки" (типа небезызвестного Ролдугина).
Все жители страны – вассалы, подданные правителя. Вне зависимости от социального статуса они должны служить своему сюзерену. Рабочие качают нефть и газ, обогащая правителя и его слуг. Учителя обязаны воспитывать новое поколение в духе "патриотизма", то есть преданности президенту. Олигархи платят дань первому лицу и его окружению, выполняют их деликатные поручения, например, подкупают иностранных политиков. Диссиденты, не желающие служить режиму, вытесняются из социума и маргинализируются.
На втором этаже пирамиды – ближний круг правителя. Его можно назвать верхушкой опричнины. Костяк – сотрудники (в том числе "бывшие") спецслужб. Они лично преданы первому лицу, связаны с ним годами службы. Они контролируют работу правительства, представляют интересы президента в бизнесе, в том числе в руководстве крупных компаний, обслуживают госзаказы, крышуют олигархат и криминальный бизнес, вплоть до контрабанды кокаина. Среди них Сечин, Патрушев, Миллер, Шойгу, Ротенберги, Тимченко, Бортников и так далее. В этой же компании на положении путинской шестерки – потешный премьер Медведев.
На следующем этаже – олигархи, прямо не связанные с чекистским кругом и в основном поднявшиеся еще при Ельцине. Их можно сравнить с земскими боярами времен Ивана Грозного. Они богаче многих опричников, но полностью зависимы и платят им дань. Гарант их существования – президент. Хотя он периодически бросает на съедение впавших в немилость бояр (от Березовского и Ходорковского до братьев Магомедовых), большинство из них находится под его личным покровительством (Абрамович, Авен, Аликперов и далее по списку Forbes). Если бы не эта крыша, опричники давно бы захватили активы земских.
Далее – опричные дружины: спецслужбы, судьи, прокуроры, руководство полиции, армейские чины.
Ниже – статские чиновники, которые, как и олигархи, находятся в полной зависимости от опричников и платят им дань. Ближний опричный круг крышует губернаторов, мэров, министров и так далее. Когда чиновник теряет это покровительство, опричники, как голодные псы, набрасываются на него, отбирают его активы, а самого сажают в тюрьму.
На следующем этаже – шуты, развлекающие правителя и дурачащие его подданных. Это звезды эстрады, телевидения, всякие раскрученные актеры, журналисты, политологи и так далее. Большинство из них связаны с опричниками, в том числе по бизнесу.
Еще ниже – квалифицированные рабы умственного труда, креативный класс крупных городов. Они работают на опричников и земских бояр, помогая им впаривать населению товары, кредиты, услуги, (дез)информацию. Они же лечат правящую верхушку, учат ее детей, проектируют для нее дома.
Рядом – мелкие госслужащие на подхвате у опричных заправил.
Затем идут ценные рабы – работники ресурсодобывающих отраслей, качающие для хозяев страны валютную выручку.
Ниже стоят обычные рабы – рядовая интеллигенция (большинство врачей, учителей), рабочие и крестьяне.
Еще ниже – нищие, включая большинство пенсионеров, инвалидов, безработных. Власти подают им на бедность гроши и те периодически пытаются забрать.
Источник: Игорь Эйдман / Facebook
Опубликовано с личного разрешения автора