Ситуация с давлением силовиков на Sportbank – это яркий пример, когда банк смог защитить и свою репутацию, и свои имущественные и финансовые интересы
Ситуация с давлением силовиков на Sportbank. Логическое почти завершение.
Итак, краткая предыстория. Используя как повод якобы связи с РФ некоторых работников банка, силовики "наехали" на сам банк как на юридическое лицо. Была нарушена презумпция невиновности и нанесен ущерб деловой репутации, временно заблокирована работа банка. Сами обыски офиса банка в Киеве проводились ГБР на основании решения... Лычаковского суда Львова. Были изъяты личные гаджеты персонала и $30 тыс.
И вот сейчас силовики официально признали ошибочность претензий к Sportbank. Юридическая служба банка получила ответные письма от ГБР и Офиса генпрокурора. В них отмечено отсутствие нарушений законодательства со стороны юридических лиц-учредителей и конечных бенефициаров банка.
Конечно, силовые действия силовиков всегда вызывают негативную реакцию общества. Но в этом случае сработали правовые механизмы: после скандала в медиа ГБР отказалось от "услуг" Львовского суда для проведения следственных действий в Киеве. Тем более что сам Львовский суд отказал Sportbank в рассмотрении ходатайства о разблокировании счетов и отправил дело в Печерский суд.
Это яркий пример, когда банк смог защитить и свою репутацию, и свои имущественные и финансовые интересы. Естественно, это заслуга юристов банка. Но это и пример того, что всегда нужно действовать по закону. Тем более, когда речь идет о легальном бизнесе: Sportbank уже более шести лет на рынке, является примером современного необанка, разработанного на платформе обслуживающего финансового учреждения (вроде Mono).
Клиентская база – более 600 тыс. клиентов. 200+ рабочих мест для украинцев. 80% дохода за счет кредитования. 30 млн грн налогов в год. Можно сказать, классический средний бизнес в инновационном сегменте.
Пока Sportbank – один из немногих, кому удалось оградить себя от давления силовиков. Позитивно, что в Украине есть правовые механизмы для защиты. Но плохо, что такие случаи давления на бизнес еще бывают и институт репутации у нас не защищен, а нарушающие его – не несут за это ответственности.
Источник: Алексей Кущ / Facebook