Хранить порох сухим: почему Порошенко не проводит пресс-конференций?
Колумнист издания "ГОРДОН" Евгений Кузьменко в своем блоге рассуждает, по какой причине президент Украины Петр Порошенко не хочет отвечать на вопросы СМИ в прямом эфире, почему встречи главы государства с журналистами трех телеканалов не заменят одной большой пресс-конференции и какие слухи в народе может породить сложившаяся ситуация.
А все-таки нежелание президента давать большие пресс-конференции лично меня начинает напрягать.
Нет, оглашать окрестности воплями "Что он скрывает?! Наворовал? Путину продался?? Народа боится???" и прочими я не стану. И без того в медиапространстве хватает публичных истерик, мешающих думать.
Хотя логичный вопрос "А почему, собственно?" все чаще посещает мою голову.
Только не надо, пожалуйста, господа порохоботы, сетовать на занятость президента, указывать мне на "встречи с журналистами телеканалов" или спасительно прибегать к туманному "А чего говорить? И так все ясно".
Потому что нет, ровным счетом ничего тут не ясно.
В отсутствие доступа к телу самого Петра Алексеевича приходится задавать это самое "Почему?" людям из его окружения. И в рамках интервью для "Цензор.НЕТ" мы с коллегой Ириной Ромалийской расспрашивали на этот счет Игоря Райнина. Снабдив вопрос недоуменной журналистской интонацией. Глава Администрации Президента Украины ответил так: "Президент все время проводит общение с журналистами. Как мне кажется, в достаточно большом объеме. Но я вас услышал…"
Следующим в списке был Юрий Стець. Отвечал он с улыбкой, но в реплике его мне почудилось раздражение: "Вот это тот вопрос, на который я не могу ответить, поскольку я не являюсь пресс-службой президента. Мы с президентом, как вы догадываетесь, знакомы много-много лет. Как вы думаете, советовал ли я ему максимально общаться с прессой? Безусловно".
И потом, спустя несколько секунд: "Я не могу комментировать президента, его должен комментировать его пресс-секретарь. Я понимаю, что такой ответ вас не устроит и ваших читателей. Тогда зачем вы его задаете?"
При всем недовольстве главы Минстеця на все наши вопросы он тогда ответил. Так что претензий к Юрию Ярославовичу лично у меня нет. А вот к Петру Алексеевичу – есть.
Начнем с того, что все эти встречи с журналистами трех телеканалов вместе взятые не заменят одной большой пресс-конференции. Ни по количеству вопросов, ни по их качеству – не говоря уж о разнице между кабинетной записью и оголенным нервом прямого эфира. Виктор Федорович Янукович не даст соврать; остальное, как говорят, додумайте сами.
И уж кто-кто, а многолетний медиамагнат Петр Порошенко это прекрасно понимает. Более того: я точно знаю, что президент очень высокого мнения о своем умении общаться с журналистами. Кстати, последняя на данный момент пресс-конференция этот аспект его самомнения скорее подтвердила.
Тогда какого… пресс-секретаря Петр Алексеевич играет в эти прятки?
Может, президенту хочется быть в одном медийном тренде с Путиным и Трампом? Первый перенес на июнь апрельскую прямую линию: просто занятой человек, а вы о чем подумали? Другой воюет с авторитетнейшими СМИ Соединенных Штатов, отчего внимания к его темным делишкам стало в несколько крат больше…
Петр Порошенко с украинскими СМИ вроде не воюет. Ему, судя по всему, на них вообще наплевать. Как и на идею обратной связи между главой государства и обществом, его избравшим.
Ну, а в отсутствие этой самой связи место информации займут слухи. О чем? Да о чем угодно, это же слухи. О здоровье ("А вы не знаете? Он же тяжело болен!"), разговорах с Путиным ("Слышали, говорят, часами телефон друг другу обрывают"), проданной фабрике в Липецке ("Вот помяните мое слово: ничего он не продал, а журналисты пронюхали, вот он и боится!").
Или как сказала мне недавно на Луганщине Нина Николаевна – хозяйка сельской хаты, где я остановился на ночлег: "Слухайте, а ото правда мені казали, шо Порошенко хотел сбежать з України, і вже три самольота наворованого добра нагрузив, но потом передумав?"
Глядя на ее округлившиеся от любопытства глаза, я вспомнил вполне реальную историю о "межигорских" грузовиках Януковича.
В общем, Петр Алексеевич, ну их, эти неприятные многочасовые пресс-конференции. Без них – гораздо интереснее!
"Мы должны держать порох сухим", – кокетливо сказал президент в своей инаугурационной речи – 2014. Кажется, без малого три года спустя я понял, что он имел в виду.
Источник: "ГОРДОН"