Новички в парламенте показывают, что такое политическая воля и напряженная государственная работа. Оказывается, так можно было
Набранный сумасшедший темп вкупе с количественным доминированием "Слуги народа" просто обессмысливает оппозиционную парламентскую деятельность, отметил журналист Леонид Швец.
Образ президента Зеленского неразрывно связан с велосипедом, на котором разъезжал его герой Василий Голобородько. В мае даже презентовали партийный логотип со "слугой", размахивающим булавой верхом на велосипеде, – трафарет изображения, которое было на рекламном плакате второго сезона того самого сериала. Потом от этой идеи отказались, очевидно, резонно решив, что в парламентской кампании акцент нужно делать на команде, а не на носителе булавы, но факт остается фактом: от Зеленского буквально ждут, когда он повторит известную картинку.
Он уже не раз отвечал, что соображения безопасности и установки Управления государственной охраны мешают в жизни повторить то, что так эффектно смотрелось в кино. Между тем, то, что мы видим в исполнении его команды в последнюю неделю, она же их первая парламентская, – это и есть лихая езда на велосипеде, размахивая булавой.
Уже очевидно, что ставка делается на интенсивность работы, мало кто не сравнил нынешнюю Раду с бешеным принтером, выдающим на-гора законы один за другим. Комментаторы не успевают откомментировать одни законопроекты, как появляется стопка других. Оппозиции только остается брюзжать по поводу нарушения правил и приличий, словно старушкам, которые, поджав губы, со скамейки наблюдают за опасным гарцеванием велосипедистов – законодателей.
Многие сторонние наблюдатели говорят, что президенту категорически не хватает концептуального виденья страны и стоящих перед ней задач, и критики тут, конечно, правы. Зеленскому не хватает много того, что характеризует зрелого государственного деятеля. И велосипед не из этого арсенала. Но именно он позволяет компенсировать многие недостатки.
Фраза о пятой скорости в обращении Владимира Зеленского к Верховной Раде взялась не зря. Скорость дает устойчивость, которой нет при меньших темпах и отсутствии прочных навыков езды. Дави педали что есть сил, и какие-то неизбежные ошибки и глупости быстро останутся позади, как и брюзжание недовольных, удел которых – скамейка и общество таких же бывших или несостоявшихся завсегдатаев политической моды. Вам что-то не нравится? Так мы это уже давно проехали!
Набранный сходу сумасшедший темп вкупе с количественным доминированием "Слуги народа" просто обессмысливает оппозиционную парламентскую деятельность. Сейчас еще примут законопроект, наказывающий депутатов за прогулы, и у представителей прочих фракций наступит грустная жизнь. Не ходить на работу нельзя, а делать на ней нечего, кроме как наблюдать разгул законодательного творчества монобольшинства, изредка стенать с парламентской трибуны. На чужом празднике жизни они лишние.
Владимир Зеленский, похоже, действительно убедил себя в том, что после одного срока на должности нужно будет уходить, а раз так, то важно побольше успеть. И он готов по-настоящему напрягаться предстоящие пять лет и как следует напрягать тех, кто вершит власть от его имени. Что в результате у них выйдет, пока говорить очень рано, всех "но" не перечислить, как не факт, что идея второго срока не посетит его ближе к концу первого. Однако одно можно отметить с удовлетворением: новички показывают, что такое политическая воля и что такое напряженная государственная работа. Оказывается, так было можно. Жаль, что предыдущие почти три десятка лет прошли в другом темпе, будто у нас впереди вечность.
Источник: "Слово и дело"
Опубликовано с личного разрешения автора