НАТО не терпит относительных понятий и видимости действий, а именно этим сейчас страдает наше государство G

Украинская власть должна осознавать всю ответственность за работу по приближению страны к НАТО, считает генерал-лейтенант милиции, председатель Львовской областной партийной организации ВО "Батьківщина" Михаил Цимбалюк.

Вступление Украины в НАТО – политический вопрос.

Во то время как в Польше начинают дислоцироваться бригады армии США, на сайте НАТО появляется информация о том, что Украина вместе с Грузией, Македонией и Боснией и Герцеговиной становятся аспирантами Альянса. Можно было бы сказать, что это победа нынешней власти, но, во-первых, нашей стране такой статус уже предоставляли 10 лет назад, а во-вторых, никаких официальных решений по этому вопросу нет. Состоялся некий дипломатический конфуз, из-за которого должно быть стыдно обеим сторонам.

В переводе слово "аспирант" означает "тот, кто стремится". Не нужно дополнительных исследований, чтобы подтвердить – Украина реально стремится быть полноправным членом НАТО, но этого ей не позволяет то ли политическое безволие государственного руководства, то ли внешние факторы. В единственном уверен, что членство Украины в Альянсе – важный шаг страны, особенно в условиях длительной военной агрессии со стороны нашего анахронически дикого соседа – Российской Федерации.

10 лет назад саммит в Бухаресте принял куда более амбициозное решение – о том, что однажды Украина вступит в Альянс. Причем тогда, в 2008 году, это не считали победой, скорее наоборот: Киев стремился получить план действий по членству, а взамен в Альянсе пообещали, что и ПДЧ, и членство будет, но когда-то, потом.

Нужно четко говорить, что украинская власть должна осознавать всю ответственность за работу по приближению страны к НАТО. Ведь на очереди перед Украиной получение плана действий по членству в НАТО. А для этого нам нужно пройти достаточно сложный и насыщенный путь, получив согласие каждой страны – члена Альянса.

Для этого страны – члены Альянса должны поверить в готовность Украины к полноправному членству, в надежность государства. А с теми псевдореформами, которые сейчас происходят в нашей стране, мне не только трудно представить, как мы будем убеждать других в своей надежности, но и сложно визуализировать именно членство нашего государства в НАТО. Альянс не терпит относительных понятий и видимости действий, а именно этим, к сожалению, сейчас страдает наше государство. Борьба с коррупцией и те пункты национальной программы НАТО, которые ежегодно утверждаем, мы выполняем на 40–50%.

Вместе с тем стоит отметить, что двери к членству в Альянсе остаются открытыми для любой европейской страны, которая в состоянии взять на себя соответствующие обязательства и делать вклад в безопасность евроатлантического региона. Так, более чем за 50 лет деятельности НАТО количество стран-участниц увеличилось с 12 до 29. Поэтому за нами всего несколько пунктов – желание быть в НАТО и проводить качественно реформы, так, как это происходит в цивилизованном мире.

Каждая власть в Украине выбирала тему НАТО как основную для ведения своей внешней политики. После начала российско-украинской войны количество сторонников вступления в Североатлантический альянс среди украинцев выросло в разы, поскольку пребывание войск НАТО на территории Украины – это красная линия для России, а имея горький опыт воинственности Путина, не хотелось бы, чтобы Украина и в дальнейшем была буферной зоной между Востоком и Западом, демократией и тоталитаризмом. Поэтому НАТО нам необходимо, но к этому вопросу нужно подходить со всей ответственностью и без очковтирательства, с настоящими реформами, с истинными преобразованиями и четкой самоидентификацией, а не очередной раз жонглировать пиаром и смыслами.

Украина должна быть полностью готова к НАТО, и только после этого мы станем полноправными и достойными членами Альянса. Все остальное – мифы и игра в политику, а не процесс реального государства.

Источник: "ГОРДОН"