Предложение Супрун легализовать каннабис неплохое, но оно несет угрозы, на которые наше общество пока не может дать достойного ответа

Современные реалии Украины не позволяют даже частично легализовать продажу каннабиса в стране, считает генерал-лейтенант милиции, председатель львовской областной партийной организации ВО "Батьківщина" Михаил Цимбалюк.

Когда мы еще не готовы...

Если не экономическими показателями к Европе, то хотя бы лояльной наркополитикой. Создается впечатление, что Украина выбрала прежде всего другие, не всегда первоочередные, шаги на пути к вхождению в европейское сообщество.

Так, Ульяна Супрун – рекордсменка в статусе "исполняющего обязанности" министра здравоохранения (3,5 года) – в очередной раз всколыхнула интернет-пространство своими мыслями и предложениями. На этот раз не совсем легальный министр предлагает легализовать в стране медицинский каннабис. Вроде идея не совсем плохая и имеет качественные обоснования, но также она несет многочисленные вызовы и угрозы, на которые мы как общество пока не можем дать достойного ответа.

Действительно, использование каннабиноидов необходимо при лечении тяжелобольных. В частности, в медицине каннабис легален более чем в 40 странах мира. Среди них Австралия, 29 штатов США, Канада, Израиль и ряд стран Евросоюза. Полная легализация марихуаны, к счастью, пока в мировой практике не столь популярна. В 2017 году Уругвай стал первой страной, которая позволила оборот и использование каннабиса. Правда, с определенными ограничениями – продажа осуществляется в специализированных аптеках под контролем государства в размере не более 10 граммов одному покупателю раз в неделю. К тому же покупателям необходимо зарегистрироваться, указав паспортные данные, а также оставив отпечатки пальцев.

Украина – это не США, а соответственно, современные реалии не позволяют легализовать хотя бы частично продажу каннабиса. Прежде всего в стране нужно наладить соответствующую работу органов, осуществляющих контроль, чтобы вещества применялись по назначению. Кроме того, должна быть создана единая база данных, которая будет содержать всю информацию о распространении и принятии соответствующих препаратов и многое другое. А в стране, где, несмотря на запреты, в аптеках (иногда даже в больницах) можно приобрести вещества, которые должны реализовываться по рецепту, существование такой базы и такого контроля в ближайшей перспективе представляется почти невероятным.

В то же время согласен, что в перспективе должен быть баланс между запретом, контролем и разумным доступом. Из-за борьбы со злоупотреблением не должны страдать ни в чем не повинные люди. То есть регуляторная политика должна исходить из запретной.

В Украине, по статистике уголовных производств, ежегодно изымают из незаконного оборота до двух тонн марихуаны (средняя стоимость грамма каннабиса на черном рынке – от 150 грн), власть пока изучает возможность еще большей декриминализации ее использования. Но пока дальше заявлений и инициатив дело не идет.

Декриминализация правонарушений, связанных с оборотом наркотиков для личных целей, сосредоточит внимание полиции не на потребителях, а на больших группировках наркоторговцев.

Говорят, что не наркотики унесли много жизней, а плохая наркополитика. Поэтому, что-то предлагая, каждый из чиновников должен в комплексе смотреть на проблему, потому что ее верхушка в будущем может стать огромным айсбергом, который затронет большую часть украинцев. Следует также помнить, что легализация – это не свободное обращение, а скорее установление правил.

Речь идет только о тех, кому это нужно – это раз, а второе – об уменьшении наказания за употребление в малых дозах теми людьми, которые имеют страсть к этому делу, о том, чтобы их по уголовному праву не наказывать. Таким образом, происходит декриминализация потребления, то есть потребитель не считается преступником.

В каждой из стран, которые приводят в пример как те, что осуществили легализацию, ввели четкие правила, за нарушение которых наступает ответственность: в частности, принято, кто может покупать и в каком количестве, а также установлены правила и ограничения для реализаторов.

Но сможет ли это произойти в нашей стране? Согласитесь, сейчас это риторический вопрос! Ведь в стране хаоса и беззакония, в которой идет война и существует правовой нигилизм, любое изменение, которое требует максимального контроля, крайне рискованно для всего общества. И не хочется верить, что такая инициатива – это очередное лоббирование интересов определенных фармацевтических компаний, которые наживаются на здоровье и жизни украинцев.

Источник: "ГОРДОН"