Маразм в отношении журналиста "Схем" Седлецкой может остановить только один человек – Луценко

Действия следственных органов выглядят как желание отомстить журналисту "Схем" Наталье Седлецкой, считает народный депутат от БПП Мустафа Найем.

Решение суда в отношении журналиста "Схем" Натальи Седлецкой – это пример ползучей диктатуры и плевок в лицо всему, чего мы требовали у власти пять лет назад. Результатом абсурдной войны правоохранительных органов стало абсурдное решение суда, который дал доступ ко всему трафику журналиста, который системно и открыто освещает коррупцию, в том числе в этих правоохранительных органах.

Этот маразм может остановить только один человек – Юрий Луценко. Уверен, что как бывший журналист Юрий Витальевич сам понимает абсурдность этого решения. Санкцию прокурора и требования следователя в отношении журналиста следует публично признать неадекватными, чрезмерными и такими, что препятствуют ее профессиональной деятельности и оказывают на нее давление со стороны правоохранительных органов.

Очень надеюсь, что генеральный прокурор реализует право народного депутата на неотложный прием и гарантирует, что эта санкция не будет реализована и следователи не получат доступ к личной информации журналиста. Я не против расследования в отношении главы НАБУ. И если речь идет о том, чтобы установить сам факт правонарушения, а именно – имело ли место само событие преступления и разглашения материалов оперативно-разыскного дела, это выглядело бы логично. Но в данном случае действия следственных органов выглядят как желание отомстить журналисту.

Даже если допустить, что Наталья была в кабинете главы НАБУ, у нее нет ни доступа к закрытой информации, ни полномочий ее разглашать. Максимум, на что имел право следователь, – установить ее местопребывания в конкретном месте в конкретный день и час. Но это точно не доступ ко всему биллингу, смс и координатам на протяжении 17 (!) месяцев, из которых год до (!) предполагаемого события и почти полгода после.

Со своей стороны готов помочь адвокатам самого журналиста обжаловать действия прокурора в квалификационной комиссии и решение суда в Высшем совете правосудия.

Источник: Mustafa Nayyem / Facebook

Опубликовано с личного разрешения автора