Мажоры, как правило, оказываются в самых "хлебных" департаментах по борьбе с экономическими преступлениями Нацполиции, ГПУ или СБУ
"Касты феодалов" – это паразит на теле украинского общества, который с наглой ухмылкой на лице тянет всех вниз, считает народный депутат от БПП Мустафа Найем.
Мажоры в системе.
Мы часто используем это слово, но редко отдаем себе отчет, что оно значит. Я не считаю мажором любого молодого человека из состоятельной семьи; обеспеченные родители – не порок. Порок – быть уверенным, что финансовое состояние или социальный статус дают право плевать на чужие права и без стеснений выставлять на показ свое пренебрежение, жлобство и хамство.
Конечно, само явление мажорства – это последствие воспитания. Но главная причина, почему единичные случаи вырастают в касты, – это государственная машина, которая позволяет таким элементам паразитировать на правоохранительных органах, десятками лет оставляя безнаказанными целые кланы.
Объясните мне доходчиво мотивацию молодого человека из обеспеченной семьи, с дорогой машиной и квартирой в центре города, который устраивается работать в правоохранительные органы на зарплату 4–10 тыс. грн? Я, конечно, допускаю, что из тысячи таких случаев несколько десятков идут в систему из любви к ремеслу, чтобы получить опыт или, чем черт не шутит, поменять систему к лучшему. Но все становится на свои места, если проанализировать, куда устраиваются такие ребята.
Они не идут рядовыми патрульными, следователями или даже прокурорами. Как правило, они оказываются в самых "хлебных" департаментах по борьбе с экономическими преступлениями Нацполиции, ГПУ или СБУ; еще вариант – департаменты органов прокуратуры по надзору за деятельностью правоохранительных органов. Конечно, там тоже не все такие – в этих подразделениях тоже много черной работы, которую надо кому-то делать, но выполняют ее другие, не такие фартовые ребята.
Ну а фартовые идут в эти подразделения, потому что там можно не просто получить ксиву, но и "отбить" родительские инвестиции в образование. Возможностей заработать – миллион. Начиная от комплексного слива не тобой расследованных дел, "правильной" квалификации преступлений для "своих" и заканчивая нужными экспертизами и "дружескими" протоколами. Это огромная индустрия, построенная на человеческом горе и уверенности, что свои всегда прикроют своим спину и вытянут из любой ситуации – от хулиганки, драк, грабежей и до более серьезных схем мошенничества и хищений. Породнение браками, крестинами, тусовками и офшорами судейских с прокурорскими создает прочную основу круговой поруки.
Так вырастают касты феодалов, плотная ткань которых не дает государству состояться. Потому что, пока Илон Маск запускает очередное чудо, у нас под звуки очередной династической свадьбы прокурора со следователем или судьи с мажором появляется 258-я схема ухода от налогов и хищения государственного имущества. И это не Путин из-за поребрика, это наш паразит на теле общества, который с наглой ухмылкой на лице тянет всех вниз.
И самое удручающее, что вся эта псевдоаристократия срастается с государственной машиной намного быстрее и эффективнее, чем мы с вами пытаемся эту систему поменять. Как с этим бороться – в ближайших постах.
Источник: Mustafa Nayyem / Facebook
Опубликовано с личного разрешения автора