Россия боится S.T.A.L.K.E.R. 2, потому что это честная игра. А "дискредитация России" – это просто правдивое описание реальности
Помню, когда я писала о выходе второго "Сталкера", у меня некоторые люди спрашивали с таким удивленным раздражением: "Боже, зачем сейчас об этом, какие компьютерные игры, у нас война!" И дальше классическая жанровая фраза: "Тебе что, делать больше нечего?!"
Мне есть что делать, конечно. Впрочем, это не мешает мне искренне считать компьютерную игру такого сверхвысокого уровня популярности (и качества, конечно) национальным достоянием, а основное – действенным механизмом влияния на сознание игроков по всему миру. И, похоже, это понимаю не только я, а наш враг тоже.
Здесь при этом напомню, что наш враг очень хорошо разбирается в пропаганде и механизмах влияния на сознание. Вчера в публичное пространство вышел документ – заявление прокуратуры РФ, из которого следует, что GSC Game World официально внесена в список "нежелательных организаций" из-за поддержки ВСУ и "агрессивного русофобского контента" S.T.A.L.K.E.R 2.
Что ж, это признание и своеобразный знак качества, друзья. Если твое влияние пытаются нивелировать – значит, это влияние и его масштаб признают и с ним считаются. Потому что твое влияние наносит удар по имиджу врага и помогает украинской армии.
Игра, кстати, была переименована в Heart of Chornobyl с украинской транслитерацией, полностью убрали из нее русскую озвучку, оставив только украинскую и английскую. В игре звучат украинские песни, музыка и даже поэзия Стуса. То есть это стало сознательным политическим и культурным решением, благодаря которому мир стал видеть и воспринимать Зону как украинское пространство, а не "русский мир".
Россия прежде всего боится S.T.A.L.K.E.R 2, потому что это честная игра. А "дискредитация России" и "украинские нарративы" – это просто безжалостно-правдивое описание реальности, в которой Россия – агрессор, а Украина – борется и защищает свое. Свободу, суверенитет, жизнь в конце концов. Теперь это еще и подтверждено юридически.
Ну и помимо идеологической составляющей, зашитой непосредственно в самой игре, существуют еще и сотни машин, бусы, дроны и миллионы в валюте на ВСУ, переданные командой GSC Game World вместе с NAVI, Maincast и благотворительным фондом MK Foundation Максима Криппы.
Так игра, которая была спроектирована и вышла как инструмент помощи детям разобраться с минной опасностью и разминированием (она выходила в партнерстве с Государственной службой Украины по чрезвычайным ситуациям (ГСЧС), стала не только мануалом по выживанию в Зоне, а о выживании украинцев вообще. Украинским гейм-манифестом.
Ну и еще это история о том, как можно (и нужно), создав высокоинтеллектуальный продукт, отказавшись от российского рынка и русской озвучки, не утратить собственных позиций. Напротив, только получить дополнительные любовь и уважение.
Источник: Олена Монова / Facebook