"Русский мир" – это не только орда, которая движется с севера и востока. Это коррупция и "мы никаму ничево не далжны"
Мне больно и несказанно стыдно, что государство, переложив самую неблагодарную и критически важную обязанность на военнослужащих ТЦК и СП, не может их защитить. Так не должно было и не должно быть.
Я уже неоднократно указывала на то, что военнослужащие не должны заниматься непосредственной мобилизацией. Задача военных – формирование мобилизационного плана, постановка на учет, распределение личного состава. Оповещением, доставкой, задержанием, привлечением к ответственности, пропагандой и формированием соответствующей информационной политики должна заниматься исполнительная власть, органы местного самоуправления, правоохранительные органы. Когда все эти институции самоустранились и переложили ответственность на плечи тех, кто не имеет соответствующих возможностей, последствия были очевидны и прогнозируемы. Последствия уже наступили. Но лучше поздно, чем никогда, начать перемены. Причем эти изменения – это как реформа мобилизации от государства, так и борьба гражданского общества, медиа, сознательных граждан с нашествием невежества, безответственности и российской ИПСО.
Искренние соболезнования родным и близким Юрия Бондаренко. Светлая память воину.
Я очень рассчитываю на справедливый суд для его убийцы, а также для нападающих на других военнослужащих ТЦК по всей стране.
Мне досадно и стыдно, что в государственном бюджете на 2026 год не заложены средства на повышение денежного довольствия для военнослужащих. Я поднимала этот вопрос перед формированием бюджета. И в оправдание правительства скажу, что эти средства должны быть заложены в будущих контрактах, на которые в следующем году должна постепенно переходить армия. Почему это не было прокоммуницировано – трудно сказать. Возможно, потому что в нынешних условиях коммуникация любых намерений – дело неблагодарное.
Я понимаю, что от этого не легче тем, кто уже сейчас должен снимать за свой счет жилье в прифронтовых городках за бешеные деньги, ремонтировать за свой счет корчи, скидываться на сигареты, салфетки, газовые баллоны, чтобы доставить побратимам на позициях, и еще много чего. Я знаю, как вам тяжело при этом читать новости о коррупционных скандалах на сотни миллионов долларов. Просто хочу напомнить, что "русский мир" – это не только орда, которая движется с севера и востока. "Русский мир" – это также коррупция, патернализм и "мы никаму ничево не далжны". И с этим "русским миром" мы боремся и внутри страны. Мы боремся. А значит, у нас остаются шансы выжить. И это главное.
Мне очень болит за Покровск, Мирноград, Волчанск, Северск, Новопавловку, Гуляйполе. За каждую позицию, за каждого, кто не отступает, едет на помощь, пытается эвакуировать, деблокировать, доставить, прикрыть. Я знаю, что большинство из этих людей не прочитают мой пост, потому что чаще всего у них нет ни времени, ни связи. Но я хочу, чтобы прочитали другие.
На всех этих направлениях так тяжело, потому что там катастрофически не хватает людей. Не только штурмовиков или пехоты. Там часто некому организовать горячую кухню или баню для тех, кто выходит с позиций. Не хватает делопроизводителей и инженеров, операторов и связистов. Банально не хватает рук и голов.
И мы можем сколько угодно критиковать государство (точно есть за что и стоит). А еще можно просто взять свой кусок работы в силах обороны и делать. 4,5 млн украинских военнообязанных граждан еще не взялись за свой кусок.
Источник: Olha Reshetylova / Facebook
Опубликовано с личного разрешения автора