Если мы до сих пор здесь и до сих пор сопротивляемся, мы сможем еще

Фото: rudnieva_olga / Instagram

Что с нами случилось? Помните весну 2022-го? Худшие лучшие времена.

Мы верили в силу "мы", знали: либо вместе, либо никак. Мы объединялись на складах, в чатах, под постами "закройте небо" и в бомбоубежищах. Мы знали, кто враг, а кто свой. Мы становились близкими с первого взгляда. Мы имели смысл и были немного героями, каждый в своем пузырьке.

Мы еще не понимали, что произошло, мы знали: что бы ни случилось, нам нужно выжить.

Осень 2022-го

Прошло несколько циклов по "две-три недели", и мы стали осознавать, что спринт становится марафоном на неопределенную дистанцию. Мы пережили первые потери и почувствовали героическое истощение. Мы до сих пор откладывали горевание и верили в две-три недели, которые растягиваются во времени. Мы знали: если остановиться, можно потерять себя и нас. Уставшие, избитые потерями, еще не осознав последствия, мы шли дальше.

2023-й

Мы в первый раз сравниваем опыты. Мы все – в войне, но война у каждого разная. Мы обесцениваем вызовы тех, кто уехал, и пытаем себя историями погибших. Нас накрывает вина за то, что мы делаем недостаточно, и злость на тех, кто не делает достаточно. Мы приобретаем эмоциональную глухоту и дистанцируемся от реальности, чтобы защитить себя.

2024-й

Мы потеряли больше, чем ожидали. Это длится дольше, чем мы представляли. Герои – только погибшие. Мы больше не можем откладывать гнев, не можем бороться с недосягаемым. Мы начинаем бороться друг с другом. Мы устали держаться, но мы все еще должны выжить.

2025-й

Мы поделились на тех, кто воюет, тех, кто выехал, и тех, кто предал. Враг не только снаружи, мы отыскиваем врагов внутри. Мы осознали масштаб потерь. Надежда потеряла цвета, как старая фотография, и превратилась в воспоминания. Мы задолбались быть сильными, но быть слабыми – не вариант.

Где мы сейчас и почему эта зима очень нужна?

Без света, без тепла и воды мы снова ощутили потребность в "мы". Во дворе, где собрались вместе, в домах, где есть свет, в городах, где осталось тепло. Мы считаем дни и наслаиваем одежду, истории, потери и надежды. Мы горюем и отпускаем обиды. Мы снова гордимся собой.

Потому что дожили, выдержали, сохранили. А если мы до сих пор здесь и до сих пор сопротивляемся, мы сможем еще.

Еще, еще и еще. Пока выцветшая фотография надежды не обретет цвета.

Источник: rudnieva_olga / Instagram

Опубликовано с личного разрешения автора