Потери российских оккупантов
1 247 580

ЛИЧНЫЙ СОСТАВ

11 654

ТАНКИ

435

САМОЛЕТЫ

347

ВЕРТОЛЕТЫ

Ольга Руднева
ОЛЬГА РУДНЕВА

Украинский волонтер, директор Superhumans Center

Все материалы автора
Все материалы автора

Если мы до сих пор здесь и до сих пор сопротивляемся, мы сможем еще

Что с нами случилось? Помните весну 2022-го? Худшие лучшие времена.

Мы верили в силу "мы", знали: либо вместе, либо никак. Мы объединялись на складах, в чатах, под постами "закройте небо" и в бомбоубежищах. Мы знали, кто враг, а кто свой. Мы становились близкими с первого взгляда. Мы имели смысл и были немного героями, каждый в своем пузырьке.

Мы еще не понимали, что произошло, мы знали: что бы ни случилось, нам нужно выжить.

Осень 2022-го

Прошло несколько циклов по "две-три недели", и мы стали осознавать, что спринт становится марафоном на неопределенную дистанцию. Мы пережили первые потери и почувствовали героическое истощение. Мы до сих пор откладывали горевание и верили в две-три недели, которые растягиваются во времени. Мы знали: если остановиться, можно потерять себя и нас. Уставшие, избитые потерями, еще не осознав последствия, мы шли дальше.

2023-й

Мы в первый раз сравниваем опыты. Мы все – в войне, но война у каждого разная. Мы обесцениваем вызовы тех, кто уехал, и пытаем себя историями погибших. Нас накрывает вина за то, что мы делаем недостаточно, и злость на тех, кто не делает достаточно. Мы приобретаем эмоциональную глухоту и дистанцируемся от реальности, чтобы защитить себя.

2024-й

Мы потеряли больше, чем ожидали. Это длится дольше, чем мы представляли. Герои – только погибшие. Мы больше не можем откладывать гнев, не можем бороться с недосягаемым. Мы начинаем бороться друг с другом. Мы устали держаться, но мы все еще должны выжить.

2025-й

Мы поделились на тех, кто воюет, тех, кто выехал, и тех, кто предал. Враг не только снаружи, мы отыскиваем врагов внутри. Мы осознали масштаб потерь. Надежда потеряла цвета, как старая фотография, и превратилась в воспоминания. Мы задолбались быть сильными, но быть слабыми – не вариант.

Где мы сейчас и почему эта зима очень нужна?

Без света, без тепла и воды мы снова ощутили потребность в "мы". Во дворе, где собрались вместе, в домах, где есть свет, в городах, где осталось тепло. Мы считаем дни и наслаиваем одежду, истории, потери и надежды. Мы горюем и отпускаем обиды. Мы снова гордимся собой.

Потому что дожили, выдержали, сохранили. А если мы до сих пор здесь и до сих пор сопротивляемся, мы сможем еще.

Еще, еще и еще. Пока выцветшая фотография надежды не обретет цвета.

Источник: rudnieva_olga / Instagram

Опубликовано с личного разрешения автора

Блог отражает исключительно точку зрения автора. Редакция не несет ответственности за содержание и достоверность материалов в этом разделе.
Как читать "ГОРДОН" на временно оккупированных территориях Читать
Легкая версия для блэкаутов