Лагерные методы в РФ расширились за пределы тюрем на всю страну, от Питера до Камчатки
Жители РФ жалуются на массовое отключение мобильного интернета (а местами и вообще любой мобильной связи). Вот сейчас даже на Камчатке власти объявили об "ограничениях в работе мобильного интернета и геопозиции" для "усиления мер безопасности после недавних диверсионных атак в регионах".
Такова история "СВО" – от "Киев за три дня" и "концерта Газманова на Крещатике" до страха из-за возможных диверсий на Камчатке.
А мне тут вспомнилось, как я впервые столкнулся с глушением мобильной связи. Бутырская тюрьма, 2008 год, сижу по одному из первых своих политических дел. Ну а "Бутырка" была "черной тюрьмой" с воровскими правилами жизни, и мобильные телефоны там были почти такой же частью быта, как сигареты.
Лично меня, правда, фсиновские опера почти сразу закрыли на спецблок, где сидели "воры в законе", так называемый воровской продол. Поскольку я, типа, был лидером нашей маленькой экстремистской группы. Там со связью было похуже, но и туда тоже иногда заносили мобильники. В целом меня два с лишним года продержали на "спецах" – в камерах размером с хрущевскую кухню.
Так вот, в 2008 году на "Бутырку" прислали нового "хозяина", откуда-то то ли из Мордовии, то ли из еще какого-то "красного" козьего края. И он, руководствуясь своими "красными" представлениями о жизни, попытался "навести порядок".
Вдоль всего внешнего периметра тюрьмы на стены поставили глушилки. Связь стала ощутимо хуже, особенно на нижних этажах. И положенец (смотрящий за тюрьмой) пускает от воров "прогон", что, мол, братцы, дела хреновые, поэтому весь порядочный арестантский люд должен сделать следующее:
- объявить голодовку;
- начать массово писать жалобы в московскую управу ФСИН, заявляя, что у нас тут из-за работы глушилок начались сильные головные боли.
Голодовка была ржачная – люди просто не брали баланду, но по факту питались с передачек, так что можно про голодовку писать в кавычках.
А заявы про головные боли да, пошли массово. Помню, я писал их в том числе за своих сокамерников, джентльменов из Закавказья, потому что сами понимаете, как у них было с русским языком.
Вскоре глушилки вроде отключили. Но, говорят, это произошло не из-за голодовок и жалоб на головную боль, а из-за того, что "Бутырка" находится в центре Москвы, среди густого жилого фонда, и связь начала падать у жителей Новослободской и прочих козырных улиц. В то время все-таки нельзя было орудовать в центре города лагерно-мордовскими методами.
Сейчас лагерные методы расширились за пределы периметров учреждений ФСИН на всю Россию, от Питера до Камчатки. И в глушилках необходимости нет, все делается на пульте мобильного оператора – жалобу на головную боль не напишешь. Да и в целом время жалоб и голодовок как метода борьбы в России давно прошло.
Источник: Roman Popkov / Telegram
Опубликовано с личного разрешения автора