Бесплатная медицина, которая есть в Украине, это та медицина, которая калечит G

Прошла еще неделя жизни. Она у меня, как всегда, была богата событиями. Но всего не опишешь, поэтому пишу о том, что поразило больше всего.

Нашу пациентку прооперировали в пятницу. Чувствует она себя хорошо. Очень повеселела, шутит, смеется, лечится и говорит, что операция прошла совсем не больно и не страшно. Мы искренне рады ее быстрому выздоровлению.

Но хотела поделиться своими впечатлениями о нашей медицине и отношении людей друг к другу, к родным людям.

Когда заходите в украинское государственное медицинское учреждение, будьте готовы к суровым реалиям бытовых и медицинских условий, грубого и холодного отношения тех, кто давал клятву Гиппократа, и к тому, что бесплатная медицина, которая есть в Украине, это та медицина, которая калечит, а если хотите ту, что лечит, то это все – за деньги. А если вы еще и народный депутат, которого узнают, и одновременно не пользуетесь, как другие нардепы, правом телефонного звонка, а все делаете по закону и согласно тем реалиям, которые существуют для всех простых людей, то выслушаете еще и кучу упреков, обид и нареканий от врачей за то, "что вы, сволочи, во власти хорошего сделали, чтобы медикам жилось лучше?!".

Но можно ли людей обвинять, что мы злые, как собаки, стали?

Врачи, хоть и грубо, без души, но делают все, что в их силах, чтобы помогать больным в тех условиях, в которые их поставило государство. Они правы, когда говорят, что ни я, ни они весь мир не согреем!.. Поэтому делают все, что могут, а душа черствеет, потому что над каждым больным плакать и слез не хватит, и дела не сделаешь! Медики по своей сути – люди еще более хладнокровные, чем военные...

Но до боли поражает, когда наблюдаешь безразличное, холодное отношение детей к своей родной матери...

В одной палате с потерпевшей, которой мы занимаемся, лежит еще много больных женщин, каждая со своей тяжелой историей. Одна одинокая бабушка переписала свою квартиру на социальную службу за пожизненное содержание, а опека соцработников недобросовестная, ненадлежащая и равнодушная. Изменится ли когда-нибудь сознание людей и проснется ли совесть – я не знаю... Потому что здесь ни один закон, даже самый лучший, не поможет, а контроля на каждого не напасешься...

Но соцработник – это чужой человек, хотя должен отвечать перед законом за свою работу! А что делать, когда видишь, что родному сыну безразлична мать и он только и ждет ее смерти, чтобы не мешала в квартире?

История, которая потрясла до боли. Лежала в палате одна очень интеллигентная женщина. Имеет единственного сына, которого же сама и воспитывала. Живут в двухкомнатной квартире с сыном, невесткой и двумя внуками. Попала в больницу с переломом шейки бедра. Перелом очень тяжелый, в преклонном возрасте без операции и должного ухода приводит к смерти. Сын привез мать в больницу на четвертые сутки, истощенную, недокормленную, с очень низким гемоглобином. Пролежала она там неделю, ее немного подлечили, а дальше сын денег на операцию не нашел (нужно было 14 тыс. грн), ее выписали, и сын повез мать домой умирать. Врач ему объяснил все возможные последствия без операции. Я лично этому сыну позвонила и сказала, что найду деньги ей на операцию, от него требуется только разрешение. Наотрез отказался, мотивируя это тем, что заботится о здоровье матери, потому что у нее сахарный диабет и операция ей повредит!

А лежать полгода с переломом и гнить от пролежней с сахарным диабетом – это ей, наверное, пойдет на пользу?

Ни сын, ни невестка, ни внуки за неделю в больнице мать ни разу не посетили, есть не принесли... Вот так мать воспитала единственного сына...

Когда такое видишь, не хочется жить!

Не хочется ради людей ничего делать!

О Боже, дай нам сил оставаться людьми!

Дай мне сил все это выдержать и исправить!

Источник: "ГОРДОН"