Российские ИПСО имеют хорошую почву для влияния в Украине из-за классических советских подходов к мобилизации
"Бусифицировали", "ТЦКашники", "уклоняющие". Все, кто имеет разряд по плаванию, – на Тису! Российская ИПСО работает на срыв мобилизации!
Давайте попробуем разобрать, все ли это в действительности российская ИПСО? А может быть, есть проблема в подходе к комплектованию подразделений сил обороны? И как и благодаря чему "Азов" набирает людей?
По состоянию на сегодняшний день в Украине есть два типа подходов, конкурирующих между собой: рекрутинг и ТЦК. Что оказывает непосредственное влияние на рекрутинг в военное подразделение? Внутренние процессы в подразделении и профессионализм команды рекрутцентра.
Но самым важным является, прежде всего, имидж подразделения, который приобретается в течение длительного времени. Подготовка новобранцев и специалистов, правильное планирование, системность, успехи на фронте и количество потерь личного состава, профессиональность командиров, обеспечение, надлежащая и профессиональная медицина, опека семей военнослужащих, общение после увольнения и многое другое – все это достигается годами работы.
Следует четко отдавать себе отчет, что рекрутинг – это не билборды или плакаты! Это создание милитари-комьюнити. Это ответ на вопрос, рекомендуют ли наши бойцы присоединиться к подразделению своим друзьям и знакомым? Гордятся ли тем, что проходят службу в этом подразделении и связаны ли их старания на службе с правом на ношение шеврона? Как отличается то, что гражданский видит на картинке и то, что есть на самом деле (не буду критиковать некоторые учебные центры)?
Постоянный анализ данных и внедрение решения для автоматизации рабочих процессов, а также использование программных решений для достижения наших целей. Консультации и взаимодействие с бизнесом, принятие их методов работы. Взаимодействие с пресс-службой, медийщиками, многочисленные запросы по размещению рекламы. Тщательная работа по обучению персонала. Работа с документами и постоянная борьба с бюрократией. Поиск компаний, государственных учреждений, предприятий, которые могут помочь. Работа с учебными заведениями, проведение учений, лекций для гражданских и т.д.
Все это взаимосвязано: и всеобщая работа подразделения, и то, что мы показываем и рассказываем для привлечения новобранцев. Рекрутинг не может работать сам по себе, без взаимодействия с подразделением. Если так случается, люди массово начинают убегать. Может, нужно провести анализ компетентными органами, почему в одних подразделениях люди служат годами, а из других – массово бегут через полгода?
Важно не только набрать, но и удержать кадры. Создать такие условия, при которых бойцы не захотят уходить. Поощряют внутренняя конкуренция между подразделениями в составе одной воинской части, награждение личного состава, их карьерный рост в соответствии со знаниями и умениями, воинские звания и куча других методов. Не нужно быть безразличным к семейным проблемам, которые накапливаются с годами службы. Следует услышать, понять, помочь.
Есть проблемы, которые до сих пор не решены. Во время оформления на контрактную службу сталкиваешься с огромным количеством бюрократических глупостей (справок, сертификатов, анализов и т.п.), без которых можно обойтись или упростить их. Несмотря на дефицит боеприпасов, "калибра А4" у нас достаточно. Мы страна, где уровень диджитализации таков, что нам могут позавидовать многие развитые государства Западного мира! Нужно принимать быстрые решения об упрощении процедуры, но, конечно, не в сторону падения качества!
Есть три варианта развития событий:
1. Мы отвечаем этим критериям, которые мы озвучиваем. Работаем над ошибками, если они есть, усовершенствуемся, учимся, прислушиваемся, проводим селекцию личного состава, стараемся обеспечить всем необходимым своих бойцов.
2. Врем и вкладываем кучу денег в рекламу.
3. Вообще ничего не делаем и ждем, пока нам дадут пополнение.
Нам нужны новые подходы: настойчивость в поиске, адаптивность к настоящему времени. Например, кампания "Войску нужны разные профессии". Этот проект был впервые создан бригадой "Азов" совместно с сайтом поиска работы Work.ua, а сегодня его уже успешно используют все силы обороны.
Здесь и кроется основное отличие рекрутинга от ТЦК. Мы ищем новые подходы, мотивируем, совершенствуемся, работаем над ошибками. А кто-то просто ловит на улице человека, забирает в центр комплектования, и вот тебе +1 солдат. Будет ли он воевать или нет – это уже не проблема "людоловов", поймавших мужчину, пытавшегося не попадаться из-за страха неопределенности. Проблема в том, что ТЦК не меняет советских подходов. Они не гибкие, не учатся, действуют шаблонно. Им безразлично на мотивацию людей. Там служат люди из боевых подразделений, но они не причастны к ним. У них основная задача – доставить мобилизованного в точку назначения и присматривать, чтобы по дороге он не сбежал.
Я сознательно не пишу о куче проблем с коррупцией, неадекватным поведением некоторых представителей. Пишу не об этом. Я не имею целью дискредитировать ТЦК, и уверен, что победить врага мы можем только нашим умом и единством. Но считаю, что у российской ИПСО хорошая почва для своего влияния в Украине из-за классических советских подходов к мобилизации.
Надо проводить консультации с бизнесом, круглые столы с рекламщиками, журналистами, айтишниками, продюсерами. Создавать соответствующий профессиональный контент. Понимать и прикладывать усилия по мотивации гражданского идти на военную службу.
В 2016 году согласно организационно-штатной структуре был создан уникальный в своем роде центр комплектования ОЗСП "Азов" НГУ, который я имел в честь возглавить. Вызовов было немало: российская пропаганда по отношению к нам не останавливалась, и мы не комплектовались мобилизованными. Военнослужащие работали на ВСУ и призывали в Национальную гвардию Украины только срочников, которых у нас не было. В то время мы являлись отрядом спецназначения и комплектовались исключительно контрактниками.
Выход у нас был один – начать полноценно и системно рекрутировать мотивированных, пригодных к военной службе по контракту граждан Украины и делать из них профессиональных военных.
Сегодня мы тоже комплектуемся добровольцами: теми, кто хочет на контракт, теми, кто пришел к нам, но хочет по мобилизации (их направляем в ТЦК, затем учебный центр и к нам) и теми, кто прибыл переводом из других воинских частей.
Мы понимаем, какие усилия следует приложить, чтобы обеспечить комплектование подразделения. Мы понимаем, что самый ценный ресурс, который у нас есть – это люди!
"Азов" уже более восьми лет успешно занимается рекрутингом. Сегодня каждый наш новобранец может максимально понятно, прозрачно и быстро найти свое место в нашей бригаде. Если хочешь убедиться, как это у нас работает, заполняй анкету на сайте.
Источник: Святослав Паламар / Facebook