Путин будет готов закончить войну в 2026 году при двух условиях
Прогноз–2026. Россия
1. Российское общество уже разделилось на три больших кластера. Первый – пассивное большинство (примерно 62–63%), для которых остановка войны по линии фронта и не вступление Украины в НАТО – достаточное условие для мира. Проактивное меньшинство (22–24%) требует войны до уничтожения Украины и, желательно, Балтийских стран. Еще примерно 15% населения закрылись и отказываются в принципе как-то отвечать на вопросы социологов.
2. 22% ура-патриотов являются, с одной стороны, опорой режима Путина. С другой – они являются главной проблемой, ведь с большой долей вероятности окончание войны они воспримут в большинстве своем негативно и автоматически из опоры режима превратятся в оппозицию. Что с этим делать, политический блок Кремля не понимает. И это один из главных вызовов для режима в 2026 году.
3. В течение 2022–2025 годов "первопричины войны", без которых нельзя завершать боевые действия, прошли определенную эволюцию. В конце 2025 года "первопричины", похоже, следующие:
- вернуться в мировую повестку дня путем снятия санкций и частичного возвращения на определенные рынки;
- не допустить политической зависимости от КНР в ближайшие 10 лет из-за диверсификации экономических и геополитических способностей России в контексте противостояния между США и Китаем;
- попытаться поднять ставки, угрожая Европе (россияне исходят из мнения, что это объединяющая идея для КНР и США, а ЕС в этой модели не имеет субъектности);
- забрать как минимум Донбасс и сменить власть в Украине.
4. В целом Путин будет готов закончить войну в 2026 году при двух условиях: либо он станет бояться появления давления со стороны Китая или совместного давления США – Китай. Пока это маловероятно, хотя до конца 2026 года исключать такое развитие событий нельзя. Или Путин сочтет, что главные его требования (территории, снятие санкций и возвращение в геополитику) в той или иной форме удовлетворены.
5. Экономика в 2026 году продолжит падение, и поправить эту ситуацию можно только остановкой войны и частичным перераспределением идущих на войну ресурсов в другие отрасли. Однако главные проблемы экономики – люди и технологии – будут только усугубляться. Ни о каких изменениях здесь даже в случае окончания войны речь не идет. С точки зрения экономики России следует найти баланс между Западом и Китаем. Но Запад будет очень осторожен после массированной национализации последних лет, а Китай не собирается делиться технологиями. В арсенале у Путина есть только устрашение Европы, что явно не будет способствовать возвращению в довоенный статус-кво. Поэтому, с точки зрения экономики, 2026-й будет продолжением падения экономики в целом и уровня жизни людей в частности.
6. Главный политический стресс для системы в 2026 году – выборы в Думу. Уже сейчас анонсируется достаточно серьезное обновление депутатского корпуса. Но выборы в Думу рассматриваются прежде всего как инкорпорация фронтовиков (условных фронтовиков) в систему власти. Логика политического блока Кремля следующая: будущие конфликты с военными должны разрешать на управленческом, полицейском и тюремном уровне бывшие фронтовики. Именно с этой точки зрения выборы в Думу будут показательными. Дело в том, что прошедшие в 2025 году предыдущие промежуточные выборы не показали анонсированных обновлений, а на высших уровнях "СВОшники" оказались экс-чиновниками, которых просто на пару месяцев отправили куда-то поближе к фронту.
7. Ни на какое кардинальное обновление своего ближайшего окружения Путин не пойдет и будет изо всех сил поддерживать нынешнюю модель арбитража, где он в ручном режиме создает и разруливает конфликты. При этом в ФСБ как первом среди равных силовых органов будет сохраняться двоевластие между руководителем Бортниковым и первым замом Королевым. В целом на самом высоком уровне система будет и дальше работать исключительно на самосохранение, тогда как на более низком уровне будет раскручиваться маховик репрессий. Изменения элит будут происходить на нижнем и отчасти среднем уровне. Но смена людей не будет предусматривать изменения системы.
Источник: Vadym Denysenko / Facebook
Опубликовано с личного разрешения автора