Если мы проиграем войну, нас ждет не ЕС и правовое государство, а статус российской колонии с миграциями, разделом страны, голодоморами и репрессиями
Ровно 104 года тому назад украинско-польские войска, преодолевая сопротивление российско-большевистских войск, начали успешное наступление на Киев. За две недели объединенная украинско-польская армия, которая насчитывала где-то 40 тыс. солдат, освободила правобережную Украину и вступила в Киев.
Несмотря на это, украинцы не смогли удержать победу. Ключевая причина – малая численность украинской армии. Петлюра не смог провести обещанную полякам мобилизацию более чем в 100 тыс. военных, что позволило бы противостоять россиянам.
Что логично – за Украину должны воевать украинцы, а не поляки. Украинцы не пошли воевать за Украину, используя много аргументов:
- "не ко времени", потому что посевная;
- внутренние склоки и оскорбления (он – гетманец, а этот – анархист и тому подобное);
- усталость от войны;
- желание пересидеть (пусть дети Петлюры, Скоропадского и Винниченко воюют);
- нежелание воевать дальше своего района (у нас есть Холодноярская или Медвинская республика, а все, что дальше, нас не интересует).
Поляки на это посмотрели – и отступили защищать Польшу. А потом начали переговоры с россиянами, которые закончились подписанием сепаратного мира. В результате польско-российского Рижского мира Украина утратила государственность, а ее территорию поделили.
Но каждое предательство имеет свою цену. Менее чем через два десятилетия российские войска оккупируют почти на полвека Польшу.
И хотя это немного другая история, следует помнить, что за свою страну нужно воевать. Становиться в ряды и брать в руки оружие. Потому что никто, кроме нас, ее не защитит. Потому что если снова проиграем, то нас ждет не ЕС, правовое государство с сильной рыночной экономикой и место среди развитых стран, а статус российской колонии. С повторением 100-летней истории – с миграциями, разделом страны, голодоморами и репрессиями…
Какое будущее выберем – выбирать нам. Точнее, каждому из нас.
Источник: Viktor Taran / Facebook
Опубликовано с личного разрешения автора