Российский журналист Муждабаев: Ситуация с Джемилевым – это бомба замедленного действия в Крыму
Россия и так называемые крымские "власти" не понимают, к каким последствием может привести давление на крымских татар. Это большая глупость с их стороны, убежден российский журналист Айдер Муждабаев.
Если Мустафу Джемилева не пропустят в Крым 18 мая, в годовщину депортации крымскотатарского народа, это сигнал – начались репрессии против коренного народа Крыма. Об этом Gordonua.com рассказал известный российский журналист, крымский татарин по происхождению Айдер Муждабаев.
"Если Джемилева не пустят в Крым, если он не выступит на траурном митинге в память жертв депортации, на котором выступал последние 23 года, это станет сигналом: начались новые массовые репрессии против крымских татар. Ведь если можно так поступать с Мустафой Джемилевым – человеком авторитетным, легендарным, известным во всем мире, значит, теперь можно любого недовольного крымского татарина растоптать, выкинуть, депортировать, посадить…" – сказал Муждабаев.
Журналист отмечает, что и ситуация с Джемилевым, и вчерашнее заявление прокурора Крыма Поклонской, что деятельность Меджлиса на территории Российской Федерации может быть запрещена – это бомба замедленного действия.
"Думаю, и Россия, и так называемые крымские "власти" не понимают, к каким последствием может привести давление на крымских татар. Власти даже не считают это проблемой, наоборот, убеждены, что Джемилев никому не нужен, а крымские татары повозмущаются и успокоятся. Но в долговременной перспективе подобная политика по отношению к коренному народу – бомба замедленного действия для нестабильности в Крыму. Создавать подобные условия на полуострове – большая глупость со стороны властей", – убежден Муждабаев.
Горячие точки Украины. Понедельник. Онлайн-репортаж
Журналист подчеркивает, что запретить Меджлис невозможно, потому что он не зарегистрирован как орган власти. Его можно лишь ликвидировать, и это станет очередным подтверждением начала расправы над крымскими татарами.
"Запретить Меджлис невозможно, поскольку он нигде не зарегистрирован. Это была принципиальная позиция крымских татар: не регистрировать Меджлис ни в каких органах власти. То есть формально запретить организацию невозможно, потому что ее не существует в юридическом поле. Но чтобы уменьшить влияние Меджлиса, власти могут начать точечные репрессии в адрес лидеров крымскотатарского народа. Например, заведут против них уголовные дела, посадят под домашний арест или еще что-то в этом духе. По сути, это персональные репрессии в адрес конкретных лиц, которые являются членами Меджлиса или депутатами Курултая", – объяснил Муждабаев.
3 мая Мустафу Джемилева не пустили в Крым, официально заявив о запрете на въезд на полуостров на ближайшие пять лет. Тысячи крымских татар в ответ на это пришли к контрольно-пропускному пункту под Армянском, чтобы заблокировать трассу, ведущую к полуострову. В результате Джемилев заявил, что возвращается в Киев, при условии, что всех татар беспрепятственно пропустят через границу с Херсонской областью назад на полуостров.
Премьер-министр Турции Реджеп Тайип Эрдоган пообещал Джемилеву лично позвонить президенту России Владимиру Путину с просьбой снять запрет.
Прокуратура Крыма направила в следственный комитет России и ФСБ два постановления для организации уголовного преследования. Прокурор Крыма Наталья Поклонская обвинила крымских татар в "незаконных публичных акциях экстремистского характера" и пригрозила запретить деятельность Меджлиса.