Муждабаев: Бекиров боялся не пережить операцию и решил повидаться в Крыму с мамой. Его задержали русские "гестаповцы"
Отказ отпустить под домашний арест крымскотатарского активиста Эдема Бекирова означает, что оккупационные власти РФ будут пытаться его ломать и убивать, считает замгендиректора телеканала ATR Айдер Муждабаев.
Арестом на два месяца крымскотатарского активиста Эдема Бекирова оккупационные власти Крыма и РФ добавляют срок к своему приговору на будущем Нюрнбергском трибунале, считает журналист Айдер Муждабаев. Об этом он написал в Facebook.
"Бекиров – инвалид первой группы, без одной ноги (протез), с кучей тяжелых болезней, включая инфаркт миокарда (шунты в сердце). На той неделе у него должна была быть плановая операция в Киеве. Эдем боялся ее не пережить и решил повидаться в Крыму с пожилой мамой (сам он из Херсонской области). Его задержали русские "гестаповцы", ФСБшники, не дали взять лекарства (он принимает по 16 таблеток в день), не кормили сутки, не давали посетить туалет", – отметил журналист.
Муждабаев подчеркнул, что Бекирова обвиняют на основании показаний "тайного свидетеля", как в свое время украинского режиссера Олега Сенцова.
"Русские еще никогда не сажали в Крыму настолько физически больного человека... Так как под домашний арест не отпустили, понятно, что они будут Эдема Бекирова пытаться ломать и убивать. Иного варианта не существует. Это рашизм. Это русские наци, которые относятся к нам, как немецкие наци относились к евреям. Цель – затравить, запугать, выгнать из Крыма. Ничего, суки, у вас не выйдет", – заявил он.
О задержании Бекирова рассказал нардеп от Блока Петра Порошенко, глава Меджлиса крымскотатарского народа Рефат Чубаров.
Активист направлялся в Крым для посещения 78-летней матери и родственников. Он был задержан 12 декабря около 8.30 при прохождении им паспортного контроля на территории, контролируемой российскими оккупантами. Вечером Бекиров позвонил жене из ФСБ оккупированного Симферополя.
13 декабря "Киевский районный суд" оккупированного Симферополя арестовал Бекирова на два месяца. Ему стало плохо в зале суда. Министерство иностранных дел Украины выразило протест в связи с арестом крымскотатарского активиста.