Умеров: Первая неделя нахождения в застенках психушки была самая сложная. На пятый день у меня случился обморок
Заместитель главы Меджлиса крымскотатарского народа Ильми Умеров рассказал, что с первых дней у эксперта не было вопросов о его психическом состоянии, а международный резонанс помешал ФСБ дать заказ врачам признать его невменяемым.
Врачебная комиссия признала заместителя главы Меджлиса крымскотатарского народа Ильми Умерова здоровым и отпустила домой, поскольку ФСБ не рискнула давить на врачей, учитывая международный резонанс, который приобрело его дело. Об этом в Facebook рассказал сам Ильми Умеров.
Он сообщил, что 11 августа во время судебного заседания у него случился гипертонический криз, однако суд принял ходатайство следователя направить его на принудительную стационарную судебно-психиатрическую экспертизу из кардиологического отделения 7-й горбольницы Симферополя.
"Пока я был в больнице, ФСБ со второго дня атаковала администрацию, требуя перевести меня в психиатрическую клинику для проведения экспертизы. На седьмой день пребывания в стационаре они все-таки договорились с администрацией о "выписке"... Единственное, о чем мне удалось договориться, так это о "тихом" переводе – без ОМОНа и масок-шоу", – отметил Умеров.
Он пояснил, что согласился на это, чтобы избежать еще одного стресса, который мог привести к очередному кризу.
"Этого мой организм просто мог не выдержать, ведь после предыдущего восстановиться до конца времени не было. Но и так в день перевода давление было очень высокое, несмотря на все меры предосторожности и дополнительно принятые лекарства", – подчеркнул он.
Замглавы Меджлиса рассказал, что в первые дни нахождения в психиатрии у него был шок из-за условий, в которые он попал. В отделении в основном содержались люди с хроническими психическими расстройствами и всего несколько человек, которых направили на экспертизу.
"Первая неделя нахождения в застенках психушки была самая сложная – адаптироваться к таким условиям оказалось задачей не из легких, особенно учитывая те соматические заболевания, которые у меня есть. На пятый день у меня случился обморок. Хорошо, что это произошло во время посещения родных и рядом была дочь, которая быстро среагировала и привела меня в чувство, а вот у дежурной медсестры в отделении не оказалось даже нашатыря", – заметил он.
По словам Умерова, "первая помощь" врачей психбольницы заключалась только в измерении давления.
"Минут через 10 пришел дежурный врач. После этого случая долго не мог привести в норму свое состояние – постоянные головокружения и скачки давления. Пришлось увеличить дозу принимаемых лекарств, чтоб хоть как-то контролировать сахар и давление. А еще через пару дней стал замечать ухудшение зрения – видимо, эти два криза серьезно отразились на сосудах", – рассказал он.
Замглавы Меджлиса добавил, что один раз его посетил "замминистра" и крымский омбудсмен, которая пришла по поручению уполномоченного по правам человека в РФ Татьяны Москальковой.
"Во время ее визита замглавврача и и.о. завотделения в один голос твердили, что и обморока у меня не было (что вызвало понятное возмущение моей семьи). Но после слов "Ильми Рустемович, ведь той Украины, которую мы с вами помним, больше нет – теперь там фашисты правят" все стало на свои места и громкие речи, сказанные до того из разряда "нельзя же судить человека за его мнение" потеряли весь смысл", – подчеркнул он.
По словам Умерова, его психиатрическая экспертиза проводилась в виде бесед.
"Уже с первых дней у эксперта не возникало вопросов о моем психическом состоянии, что и подтвердилось на заседании комиссии по истечении трех недель. Комиссия не обнаружила у меня никаких психических отклонений. Точных формулировок не знаю, т.к. заключение будет передано следователю. Но, видимо, под давлением того колоссального резонанса по всему миру ФСБ уже не рискнет переписать результат, как не рискнула дать заказ врачам до этого", – подытожил он.
18 августа лидер крымских татар Мустафа Джемилев сообщил, что Умерова "выписали" из больницы, куда он попал из зала суда в ходе рассмотрения его дела, и сотрудники Федеральной службы безопасности РФ отвезли его в психиатрический диспансер для принудительной экспертизы.
21 августа адвокат Заир Смедляев заявил, что состояние здоровья Умерова резко ухудшилось – он потерял сознание. У 59-летнего политика проблемы с сердцем (гипертония) и сахарный диабет.
Европейский союз назвал принудительное содержание в психиатрической больнице и проведение психиатрической экспертизы Умерова грубым нарушением международных стандартов прав человека и призвал немедленно его освободить.
В Крыму собрали около тысячи подписей под обращением к президенту Украины Петру Порошенко с требованием "использовать все возможности главы государства, обратиться за поддержкой к международному сообществу", чтобы прекратить преследование Умерова и других граждан Украины, которых российские власти за убеждения "подвергают откровенным репрессиям".
Акции в защиту заместителя главы Меджлиса прошли 3 сентября в Киеве, Риге, Праге и других городах.