Киевлянка Хорошунова в дневнике 1941 года: Приближение фронта знаменуется снова сожжением бумаг
23 июля
Тревога в городе началась из-за того, что в сводках утром вместо Новоград-Волынского направления появилось Житомирское направление. Значит, фронт от нас в . Снова вчера летали на Москву. Летало 150 самолетов. Подробности не известны. Но, очевидно, Москва горит, потому что сегодня целый день передаются наставления о тушении пожаров. На публику наставления подействовали. К вечеру у большинства главные вещи были сложены в мешки. Решается вопрос о наиболее быстром и удобном выбрасывании вещей из окна.
Приближение фронта знаменуется снова сожжением бумаг. На углу Крещатика и пл. III Интернационала вся мостовая была покрыта остатками обгоревшей бумаги. Пахло гарью, и в воздухе носились черные хлопья.
Фото: Київ 1939–1945, фотоальбом. Издательство "Кий" 2005 г.
Нюся и Люба погрузили, вернее, отвезли на пристань ящики с консерваторским имуществом. Это ценные книги, ноты, арфа, струнные и частично духовые инструменты, диссертации и многое другое. Люба измучилась совсем ожиданием отъезда и хочет скорее окончить эту муку. Нюся никак не может решить окончательно, что ей делать. Никто из них не хочет ехать. Но кто знает, быть может, уехав, они спасут себе жизнь.
Предыдущая запись в дневнике – от 22 июля.
Редакция благодарит Институт иудаики за предоставленные материалы.
За идею редакция благодарит историка и журналиста, сотрудника Украинского института национальной памяти Александра Зинченко.