Луценко: ICU ничего не оформляла по выводу "денег Януковича" и по их вводу. Она оформляла покупку ценных бумаг за средства на счетах "Ощадбанка"
ГПУ изучала роль компании ICU в оформлении покупки ценных бумаг за отмытые преступной группировкой беглого экс-президента Украины Виктора Януковича средства еще до публикации документов "Украинской правдой" и Al Jazeera, рассказал генпрокурор Украины Юрий Луценко.
Компания Investment Capital Ukraine (ICU) не участвовала в незаконном выводе средств за границу преступной группировкой беглого экс-президента Украины Виктора Януковича. Об этом во время заседания парламентского комитета по вопросам нацбезопасности и обороны сказал генпрокурор Юрий Луценко, передает корреспондент издания "ГОРДОН".
По словам Луценко, самая большая сумма отмытых средств хранилась в "Ощадбанке".
"После этого брокер ICU оформлял перевод средств в ценные бумаги. Одна из спекуляций – что Луценко не хочет обращать внимание на участие ICU в преступном выводе средств из Украины. Это радикальная ложь. ICU ничего не оформляла по выводу или вводу средств. Она оформляла только покупку за средства на счетах "Ощадбанка" и других банков ценных бумаг", – сказал генпрокурор.
Он отметил, что ГПУ изучала роль ICU в оформлении покупки ценных бумаг за отмытые средства еще до публикации документов в СМИ.
"Весной прошлого года мы заказали проверку ICU со стороны Госкомиссии по ценным бумагам. Согласно выводам комиссии, в действиях брокера нет нарушений законодательства. Эти материалы мы направили в экспертную инстанцию. Мы ждем результатов экспертизы", – заявил Луценко.
10 января Al Jazeera и "Украинская правда" опубликовали секретное решение Краматорского районного суда о спецконфискации $1,5 млрд Януковича и его окружения.
В расследовании арабского издания говорится о содействии компании ICU, председателем совета директоров которой до 2014 года была глава Национального банка Украины Валерия Гонтарева, в выводе средств из Украины. Сама Гонтарева отрицает незаконность проводимых операций.
Замгенпрокурора Украины Евгений Енин сказал, что ГПУ не может ни подтвердить, ни опровергнуть подлинность документа.