Адвокат Афанасьева о перспективах освобождения других украинских политзаключенных: Без договоренностей на высшем уровне не стоит ничего ожидать G

Подзащитный Попкова Афанасьев уже в Украине
Фото: Геннадий Афанасьев / "ВКонтакте"

Обмена удерживаемых в России украинских политзаключенных без договоренностей между Киевом и Москвой ожидать не стоит, заявил в комментарии изданию "ГОРДОН" адвокат освобожденного украинца Геннадия Афанасьева Александр Попков.

Без достижения договоренностей между высшим руководством Украины и России не стоит ожидать освобождения украинских политзаключенных, удерживаемых в РФ. Об этом в комментарии изданию "ГОРДОН" заявил адвокат освобожденного сегодня украинца Геннадия Афанасьева Александр Попков.

По его словам, одной из причин, по которой удалось обменять Афанасьева и еще одного украинца Юрия Солошенко, стали их заболевания.

"С Солошенко и Афанасьевым есть нюанс, связанный с их заболеваниями. В связи с этим, насколько мне известно, и президент Украины Петр Порошенко говорил о том, что их нужно в первую очередь менять", – отметил адвокат.

При этом он акцентировал внимание на том, что без договоренностей руководства двух стран обмен состояться не может.

"О перспективах переговоров по остальным политзаключенным лучше разговаривать с украинскими дипломатами и адвокатами. Это все сложно и решается в последний момент. Без договоренностей на высшем уровне не стоит ничего ожидать", – подчеркнул Попков.

Также он отметил, что механизм обмена его подзащитного аналогичен обмену народного депутата Украины Надежды Савченко.

"Меня в первую очередь беспокоит судьба Геннадия, поэтому мне не особо интересно, на кого его обменивали. Механизм понятен – тут случай, как и с Надеждой Савченко, через помилование, на чем достаточно активно настаивала как раз российская сторона. Украина дала согласие. Геннадий после долгих раздумий также согласился и написал прошение о помиловании", – подчеркнул адвокат.

Помимо этого, он добавил, что весомую роль в освобождении Афанасьева сыграли дипломаты из Украины.

"Я занимаюсь только юридической стороной, а все дипломатические усилия предпринимали в первую очередь украинские дипломаты. Со своей стороны я консультировал Геннадия и мы вместе принимали некие решения. О том, что эта процедура будет через помилование, мы поняли примерно месяц назад, но до последнего момента мы опасались – мало ли что может случиться. Детали переговоров, естественно, я не знаю. Какие условия ставили друг другу стороны нам неизвестно", – резюмировал Попков.

Афанасьев был задержан в мае 2014 года в Крыму вместе с еще тремя проукраинскими активистами, в том числе с Олегом Сенцовым. Российский суд признал его виновным в подготовке терактов в Крыму и поджоге офисов двух партий в Симферополе. Афанасьев согласился сотрудничать со следствием и получил семь лет тюрьмы. Но во время процесса над Сенцовым отказался от своих предыдущих показаний и заявил, что дал их под пытками.

Солошенко был задержан в августе 2014 года, когда приехал в Москву для встречи с деловыми партнерами. В ФСБ заявили, что он пытался незаконно приобрести секретные комплектующие к зенитно-ракетному комплексу С-300, которые предназначались для восстановления средств противовоздушной обороны Украины. Солошенко обвинения отвергал. В октябре 2015 года Мосгорсуд приговорил украинца к шести годам заключения в колонии строгого режима. 

Оба украинца серьезно больны – у 73-летнего Солошенко рак, у Афанасьева, по словам его адвоката, заражение крови.

14 июня 2016 года Солошенко и Афанасьева обменяли на двух граждан Украины, подозреваемых в сепаратизме и государственной измене. Речь идет о двух одесских журналистах Елене Глищинской и Виталии Диденко, которые, по данным СБУ, были причастны к созданию сепаратистской "Народной рады Бессарабии".