Цеголко сообщил, что сотрудники МИД Кыргызстана способствовали организации разговора Порошенко с пранкером
Сотрудники МИД предоставили фальшивые контактные телефоны администрации президента Кыргызстана, а после пранка несколько дней не отвечали на звонки из Украины, сообщил пресс-секретарь президента Петра Порошенко Святослав Цеголко.
Российские спецслужбы при помощи сотрудников МИД Кыргызстана организовали телефонный разговор президента Украины Петра Порошенко с пранкером, который представился президентом Кыргызстана Алмазбеком Атамбаевым. Об этом заявил пресс-секретарь президента Украины Святослав Цеголко в Facebook.
"Расследование показало, что, к сожалению, не обошлось без участия сотрудников внешнеполитического ведомства Кыргызстана. Ведь они способствовали организации разговора, предоставив контактные телефоны администрации президента Кыргызстана. А потом, когда все произошло, несколько дней не отвечали на звонки из Украины", – подчеркнул он.
Цеголко также привел часть разговора от 2 ноября, который наиболее основательно отцензурировали в Кремле, прежде чем его публиковать.
"Очевидно именно этих фраз украинского президента больше всего боится российская ФСБ", – подчеркнул он.
Порошенко: И я считаю, что осознание той ошибки, которую совершил российский президент, напав на нашу страну... Кстати, ты говоришь, что у нас не определен статус агрессии? Он уже везде определен.
И в документах ПАСЕ, и в документах ЕС, и в документах G7, и в наших отношениях с Америкой. Это везде уже есть. Но проблема в том, что как бы ты ни назвал этот акт, когда на твоей территории находится там 10 тысяч оккупационных войск, когда количество танков, артиллерии и систем залпового огня больше, чем в Бундесвере в Германии, то оно слабо напоминает дружеский туристический визит. Поэтому нам крепко надо подумать о том, каким образом мы замотивируем Российскую Федерацию забрать свои войска и передать нам контроль над неконтролируемым участком нашей границы с Российской Федерацией. Я уверен, что за эту агрессию все заплатили высокую цену. И ваш голос будет здесь абсолютно не лишним.
"Атамбаев": Ну а Путин? Что он лично заявляет? Там говорили, что Вы там на него голос поднимаете или что-то такое, кто-то там кричал. На самом деле так было?
Порошенко: Я же человек с достаточно большим дипломатическим стажем и я соблюдаю самообладание в самых сложных ситуациях, поэтому голос у меня был ровный и корректный. А вот содержание разговора. Я его действительно попросил забрать войска и перестать убивать моих людей, но это было сказано спокойно, ровно. Ну, поверь, что если бы у тебя каждый день по несколько раненых и очень часто убитые солдаты, которые убиваются российскими снайперами, то тут не до улыбок. И смысла в этом теперь никакого нет. Если раньше он там говорил, что он поддерживает какие-то движения, то сейчас его ненавидят на оккупированной территории. Людей он обманул, люди страдают. И это не десятки тысяч, как в Осетии, не сотня тысяч, как в Приднестровье, а это 4 млн людей. И, Алмазбек, это ситуация такая, что не пожелаешь никому.
"Атамбаев": Поосторожней с ним.
Порошенко: Я понимаю. Мы все сейчас заложники этой ситуации, но надо просто создать прецедент, когда начинать войну нельзя, атаковать нельзя. И здесь голос каждого будет очень важным. И тот факт, я говорю, что его в мире никто не поддержал, – это холодный душ, знаешь. И здесь мы, конечно, должны выступать с хорошей координацией. Смотри, я очень благодарен за телефонный разговор. Я считаю, что это очень важно, когда у нас... и чтоб вы знали, что мои двери 24 часа в сутки открыты. Я еще раз хочу повторить приглашение приехать к нам. Мы отличаемся большим гостеприимством и я для подготовки визита готов направить соответствующую делегацию в Бишкек.
"Атамбаев": Я сейчас же поручу своему министру эти вопросы обсудить по линии МИД.
Порошенко: Ага.
"Атамбаев": А с Крымом мне больше интересно. Во-первых, я знаю, эта организация в Америке не признана террористической. Вот в этом, наверное, проблема, в том, что ничего не идет.
Порошенко: Какая организация?
"Атамбаев": Ну, понятно там все его считают аннексированным. А вот "ЛНР/ДНР", они непризнанные еще до сих пор. Вот в этом ваша проблема. И непонятно, что там с выборами.
Порошенко: Нет. Во-первых, они признаны террористическими целым рядом юридических решений судов. А во-вторых, этих организаций не существует. То есть они существуют только в российском больном воображении, потому что это привезены сюда марионетки из Москвы. Никаких выборов там нет, никаких референдумов там нет и не было. Они все нарисовали. Держатся они на штыках российского оружия. И бьют они друг друга там, воруют, режут друг друга, а страдают люди. Здесь же проблема не в том, чтобы признавать или не признавать. Понятно, что их в принципе никто не признает, а проблема в том, что Россия должна вывести свои оккупационные войска. Россия должна обеспечить доступ инспекторов ОБСЕ, в том числе к границе. Россия должна прекратить поставлять вооружение и боеприпасы. Для России это ведь дорогая цена! Крым стоит больше 2 млрд долларов в год, а строительство коммуникаций стоит еще 2 млрд. И содержание оккупированного Донбасса стоит еще 2 млрд. В условиях падения цен на нефть и внутренних сложностей, для них это уже, знаешь... Они так бравировали, что санкции на них не действуют, а сегодня им уже и Чечню не за что содержать. Они обрезают содержание, понимаешь. Уже зарплаты и пенсии себе снижают. Вот это цена за ту авантюру. Кому она нужна? У России есть земель мало? Они не знают, что со своими землями делать.
"Атамбаев": А если мы их уберем оттуда, сколько вы будете восстанавливать? Это тоже такой груз.
Порошенко: Если Россия уберет оттуда свои войска, мы будем их восстанавливать, я думаю, часов 18, а, может, 24. Это все будет сделано, потому что как только Россия подумает о том, что она будет забирать свои войска, вот эти пару сотен приспешников, убийц, которые пленных расстреливали, насильников. И все, они тут же убегут с ними в Россию. Они же понимают, что они не пользуются поддержкой у людей. И вот как только они убегут, люди выйдут и будут с цветами встречать украинцев. На этом все закончится. А мы договоримся с нашими европейскими и американскими партнерами относительно того, чтобы были выделены ресурсы на восстановление разрушенной войной и ограбленной агрессором инфраструктуры. Там все будет очень просто, потому что...
Можете представить, что там сейчас уровень безработицы 70%, что больше половины детей не учатся, что страшная ситуация везде, начиная от тюрем и заканчивая больницами. То есть там же гуманитарная катастрофа. И в этой ситуации почему люди должны мучиться? Потому что кто-то захотел ввести войска. Все военные, которые раньше туда приезжали за длинным рублем, теперь, когда я построил новую армию, бегут оттуда.
2 ноября пресс-служба Порошенко сообщила, что президент провел переговоры с коллегой из Кыргызстана. Главы государств якобы обсудили актуальные вопросы украино-кыргызских отношений, отметили необходимость политического диалога и усиления торгово-экономических связей.
После этого заместитель руководителя аппарата президента Кыргызстана Сапар Исаков опроверг информацию и предположил, что украинского президента разыграли. На следующий день новость была удалена с сайта Порошенко.
3 ноября в МИД Украины заявляли, что цель провокации с телефонным разговором Порошенко и Атамбаева – помешать продвижению важной инициативы по Крыму в ООН.
Беседа была опубликована на странице в Facebook пранкера Вована только спустя две недели после состовшегося разговора.
Порошенко уже становился жертвой российских пранкеров Владимира Кузнецова (Вована) и Алексея Столярова (Лексуса). В марте они написали письмо Надежде Савченко от имени Порошенко и передали его через адвоката Марка Фейгина, а в апреле дали интервью газете The New York Times от имени украинского президента.