Фейгин о голодовке Клиха: Москва не чувствительна к подобным действиям со стороны заключенных – на нее это не производит никакого впечатления
Удерживаемому в российской тюрьме украинскому политзаключенному Станиславу Клиху стоило подождать с объявлением голодовки до завершения парламентских выборов в Украине. Такое мнение в комментарии изданию "ГОРДОН" выразил юрист Марк Фейгин.
Решение удерживаемого в российской тюрьме украинского политзаключенного Станислава Клиха объявить голодовку – бесполезный шаг, поскольку власти РФ не чувствительны к подобной форме протеста. Такое мнение в комментарии изданию "ГОРДОН" выразил юрист Марк Фейгин.
"Я не адвокат Клиха, поэтому всех нюансов не знаю. Но если мы говорим о решении начать голодовку, то это абсолютно бесполезный шаг, который совершенно ни к чему не приведет. Я вообще против голодовок, потому что не они помогают добиться поставленных целей. Вспомните голодовку [политзаключенного Олега] Сенцова перед чемпионатом мира по футболу, к ней было приковано огромное внимание. За Сенцова просили первые лица Европы и Америки. И даже при таком давлении результат был нулевой. Сейчас ход с голодовкой вообще не работает. Москва не чувствительна к подобным действиям со стороны заключенных – на нее это не производит никакого впечатления. И, кстати, именно голодовка Сенцова создала у властей РФ некий иммунитет к такой форме протеста. К тому же, Клих даже не в Москве – ну, кто там будет обращать внимание на удерживаемого в колонии? Я очень сомневаюсь, что нынешняя информационная волна что-то даст", – подчеркнул юрист.
По его словам, объявлять голодовку для Клиха логичнее было бы после завершения парламентских выборов в Украине.
"В Украине есть очевидный конфликт между президентом и парламентом. И пока они выясняют отношения, абсолютно не поднимается тема политзаключенных. Это тоже осложняет ситуацию. А если будут досрочные выборы, то все займутся исключительно ими. Возможно, Клиху стоило подождать, потому что вряд ли кто-то сейчас будет заниматься его голодовкой. Так что тактически это проигрышный шаг. К тому же, у политзаключенного, объявляющего голодовку, должны быть выполнимые требования. Ну, что тут требовать? Чтобы отпустили? Это нереально в нынешних политических обстоятельствах. Я бы, например, требовал перевода в другую колонию, ближе к Москве, где климат привычнее. И возможно, его удовлетворили бы. А так, нормандский формат фактически мертв, минская группа пустая – методов давления на Москву нет", – отметил Фейгин.
В мае 2016 года суд в Грозном (Чечня) приговорил украинцев Клиха и Николая Карпюка, которые якобы участвовали в Первой чеченской войне в 1995 году на стороне чеченских повстанцев, к 20 и 22,5 годам лишения свободы соответственно. Оба украинца все обвинения категорически отрицают. По их словам, они никогда не были в Чечне и не участвовали в боевых действиях.
Клих рассказал, что после задержания к нему применяли пытки. По словам политзаключенного, ему также внутривенно вводили психотропные препараты.
В Amnesty International заявили, что пытки повлияли на психическое здоровье Клиха.
В июне 2018 года Клих уже объявлял голодовку.
Украинец отбывает наказание в тюрьме в городе Верхнеуральске Челябинской области РФ.