Фигуранту расследования "Наших грошей" Жукову объявлено подозрение – Луценко
Генпрокурор Юрий Луценко заявил, что подозрение экс-сотруднику госконцерна "Укроборонпром" Виталию Жукову может оказаться не последним в ходе расследования махинаций в оборонном секторе.
Еще один фигурант журналистского расследования о махинациях в оборонном секторе Украины, бывший сотрудник государственного концерна "Укроборонпром" Виталий Жуков стал подозреваемым в рамках уголовного производства об уклонении от уплаты налогов. Об этом 13 марта на заседании временной следственной комиссии Верховной Рады сказал генеральный прокурор Украины Юрий Луценко. Заседание транслировало "Громадське".
6 марта стало известно, что директору компании "Оптимумспецдеталь" Андрею Рогозе объявлено подозрение в организации умышленного уклонения от уплаты налогов в сумме 26,6 млн грн.
"По состоянию на сегодня у нас есть подозрение не только господину Рогозе, но и подозрение господину Жукову. И я не думаю, что это последнее подозрение в данном деле", – сказал Луценко.
Два телефона Жукова, как и телефон Рогозы, приобщены к материалам расследования, уточнил глава ГПУ.
Он напомнил, что Генпрокуратуре подследственны только преступления, не связанные с коррупционной составляющей.
25 февраля 2019 года программа "Наші гроші з Денисом Бігусом" опубликовала первые две части расследования о хищениях в оборонном секторе Украины. По данным журналистов, фигуранты схемы заработали минимум 250 млн грн во время войны на Донбассе. Журналисты утверждают, что участники группы посредством фирм-"прокладок" скупали контрабандой подержанные запчасти к военной технике в России и в два – четыре раза дороже перепродавали их заводам "Укроборонпрома". Такой "прокладкой" выступал в том числе завод "Кузница на Рыбальском", который до 2018 года принадлежал президенту Украины Петру Порошенко.
Согласно расследованию, в схеме участвовали тогдашний первый заместитель секретаря Совета национальной безопасности и обороны Олег Гладковский, его сын Игорь, Рогоза, Жуков, а также нынешний глава "Укроборонпрома" Павел Букин. Фирма Рогозы "Оптимумспецдеталь" называлась ключевым звеном схемы.
В следующей части расследования говорилось, что из-за действий коррупционеров Украина чуть не сорвала подписанный в 2016 году контракт по ремонту самолетов Ан-26 для Казахстана. По подсчетам журналистов, чистыми организаторы схемы поставок контрабандных узлов получили $300 тыс.
В заключительной части расследования программы "Наші гроші", которая вышла 11 марта, говорилось, что НАБУ при посредничестве своего внештатного агента Евгения Шевченко вычеркнуло фирму "Оптимумспецдеталь" из перечня фиктивных, что позволило ей продолжить сотрудничество с госконцерном "Укроборонпром", в частности, продать танковые прицелы на Харьковский бронетанковый завод по значительно завышенной цене.
В программе за 11 марта журналисты также рассказали, что друг Рогозы, сотрудник Службы безопасности Украины Дмитрий Москаленко за вознаграждение обещал улаживать претензии, возникавшие у контрразведки к деятельности контрабандистов. Журналисты утверждают, что военная прокуратура трижды начинала и прекращала (вероятно, за незаконное вознаграждение) расследование по контрактам "Оптимумспецдетали" с оборонными предприятиями.