Казарин об отношениях Беларуси и РФ: Аппетиты империи всегда растут, если вы идете на поводу у ее требований – вас просто сожрут
В Беларуси почти ничто не напоминает, что это отдельное государство, считает журналист Павел Казарин.
Попытки Минска понравиться Москве не защищают Беларусь от имперских амбиций России. Такое мнение выразил журналист, обозреватель "Крым.Реалии" Павел Казарин.
"Тем, кто верит в компромисс с Россией, стоит взглянуть на Беларусь. Эта страна 25 лет пыталась понравиться Кремлю. Она отказалась от своего герба и флага, вернула советскую символику и сделала русский [язык] вторым государственным. Она пустила к себе российские военные объекты и согласилась стать частью всех организаций, придуманных Кремлем. Минск состоит в СНГ, ОДКБ, едином экономическом пространстве и евразийском экономическом сообществе. Беларусь поддерживает все российские резолюции и голосует синхронно с Москвой", – отметил он.
По словам журналиста, в Беларуси "почти ничего не напоминает", что это отдельное государство.
"Даже национальным языком пользуется лишь 5% населения. Беларусь лояльна больше, чем полностью. Только это ни от чего ее не защитило. Теперь Москва требует от Минска формировать союзное государство. Потому что аппетиты империи всегда растут. В отношениях с ней не бывает точки компромисса. И если вы идете на поводу у ее требований – вас просто сожрут. Рано или поздно. Доказано соседями", – отметил Казарин.
В конце 2018 года российское издание "Московский комсомолец" написало, что президент Беларуси Александр Лукашенко на переговорах с президентом РФ Владимиром Путиным 25 декабря 2018 года согласился на унификацию законодательства с РФ, создание единого парламента, кабинета министров и других органов власти, переход на общую символику и единую валюту.
10 января 2019 года Лукашенко назвал разговоры о возможном объединении с Россией глупыми и притянутыми за уши.
15 февраля после встречи с Путиным в Сочи президент Беларуси на конференции заявил, что суверенитет страны для него – "святое". В то же время он отметил, что с Путиным он объединяться готов, но неизвестно, хотят ли этого россияне и белорусы.