Луценко: Следствие не исключает, что "список 47" журналисты получили не из Украины
Список из 47 журналистов, блогеров и писателей, которым может угрожать опасность, интернет-издание "Страна" могло получить от представителей украинских правоохранительных органов, отметил генеральный прокурор Украины Юрий Луценко.
Следствие не исключает, что список из 47 журналистов, блогеров и писателей, которым может угрожать опасность, интернет-издание "Страна" получило не из Украины. Об этом 7 июня во время брифинга в Киеве, который транслировал телеканала "112 Украина", сообщил генпрокурор Украины Юрий Луценко.
"Следствие не исключает, что этот список был предоставлен журналистам не из Украины, а из страны, где находится заказчик, ради дискредитации следствия", – заявил Луценко.
Он отметил, что еще одной версией следствия является утечка информации в украинских правоохранительных органах.
Кроме того, Луценко добавил, что благодаря имитации убийства российского журналиста Аркадия Бабченко следствие получило больше информации о заказчике.
"В ближайшее время мы готовим новое подозрение по этому делу", – сказал он.
1 июня Луценко заявил, что благодаря имитации убийства Бабченко следствие получило список из 47 человек, которых также планировали убить. За убийство некоторых фигурантов этого списка, по информации генпрокурора, организаторы готовы были заплатить $3 млн.
В этот же день украинские силовики провели встречу с некоторыми людьми из списка. Как заявили в Службе безопасности Украины, на встречу пригласили всех 47 фигурантов списка, однако пришли только 17. Их имена в спецслужбе не назвали.
5 июня интернет-издание "Страна" опубликовало "список 47". В нем, в частности, указаны соосновательница "Украинской правды" Алена Притула, главный редактор еженедельника "Зеркало недели" Юлия Мостовая, ведущие "Прямого" Матвей Ганапольский и Евгений Киселев, исполнительный продюсер телеканала "UA:Крим" Осман Пашаев, замгендиректора телеканала ATR Айдер Муждабаев, политический обозреватель Виталий Портников и шеф-редактор LB.ua Соня Кошкина.
СБУ вначале отказалась комментировать подлинность списка, но позже ведомство открыло уголовное производство по факту разглашения сведений досудебного расследования.