Магера: В ближайшие два года выборы на Донбассе провести невозможно
Замглавы ЦИК Андрей Магера не верит, что к лету 2017 года на Донбассе могут быть обеспечены условия для проведения выборов.
Выборы в отдельных районах Донецкой и Луганской областей в ближайшие два года провести невозможно, считает заместитель председателя Центральной избирательной комиссии Андрей Магера.
"Я не верю в то, что возможно проведение выборов не то что в июне 2016 года, я сомневаюсь, что в июне 2017 года можно будет провести выборы в отдельных районах Донецкой и Луганской областей", – сказал он в эфире "5 канала ".
Проведение выборов на Донбассе предусмотрено Минскими соглашениями. Однако их проведению должно предшествовать полное прекращение огня, отвод техники, а также освобождение заложников и восстановление контроля над линией государственной границы. Ни одно из этих требований не выполнено, но Россия и пророссийские боевики продолжают требовать назначения выборов.
Украина настаивает, что выборы на неподконтрольной Киеву части Донецкой и Луганской областей должны пройти по украинскому законодательству, с участием украинских партий, журналистов и наблюдателей. Однако до сих пор трехсторонняя контактная группа в Минске не достигла никакого компромисса относительно модальности проведения выборов на оккупированной территории, а Верховная Рада не приняла соответствующий закон.
Представители Германии и Франции на переговорах в нормандском формате утверждали, что Украина должна организовать выборы на Донбассе "в первом полугодии". Министр иностранных дел Германии Франк-Вальтер Штайнмайер заявлял, что "ситуация с безопасностью не должна быть оправданием тому, что мы не работаем над законом о выборах" на Донбассе.
Вооруженный конфликт на востоке Украины начался в апреле 2014 года. Боевые действия ведутся между украинскими военными и незаконными вооруженными формированиями "ДНР" и "ЛНР". Боевики контролируют часть территории Донецкой и Луганской областей. Украина, США и ряд других государств, также НАТО, Совет Европы, ОБСЕ и Европейский союз обвиняют Российскую Федерацию во вмешательстве в конфликт: использовании регулярных войск в боевых действиях на стороне боевиков, поставках оружия и финансовой поддержке.