Найем: Жду обысков в СБУ. Там дела и судебные определения о незаконной и непродуманной прослушке тысяч украинцев
Нардеп от БПП Мустафа Найем заявил, что материалы по каждому случаю прослушки есть в суде и СБУ, поэтому, кроме обысков в НАБУ, следователи ГПУ должны посетить эти ведомства.
Обыск Генпрокуратуры в Национальном антикоррупционном бюро Украины (НАБУ) по степени абсурдности и непонимания общественного резонанса напоминает письма экс-прокурора Рината Кузьмина президенту США Бараку Обаме, заявил народный депутат Украины от Блока Петра Порошенко (БПП) Мустафа Найем в Facebook.
"Для понимания, обыск – это следственное действие, которое производится в случае, если есть обоснованные доказательства угрозы потери данных, информации или доказательств. Иными словами, у подопечных Юрия Луценко были подозрения, что подчиненные Артема Сытника могут съесть или уничтожить материалы дел, и другого выхода, кроме как обыск не было", – написал он.
Нардеп отметил, что львиная доля негласного прослушивания абонентов, в том числе незаконного, осуществляется исключительно Службой безопасности Украины (СБУ).
"Согласно закону, только они имеют право на содержание и использование соответствующей технической базы", – пояснил он.
По словам Найема, на практике следователь прокуратуры или любого другого органа обращается в суд с ходатайством о негласном прослушивании абонента, после чего на основании решения суда СБУ организовывает прослушку.
"Таким образом, все материалы по каждому случаю есть и в суде, и в Службе безопасности, и в органе, который инициировал прослушку. Поэтому проводить обыски в НАБУ и не прийти с этим же в СБУ – это, как минимум, абсурд, а как максимум признак избирательности. Жду обысков в СБУ. Там дела и судебные определения о незаконной и непродуманной прослушке тысяч украинцев", – подытожил он.
Сегодня, 5 августа, Генпрокуратура пришла с обыском в НАБУ. В бюро эту информацию подтвердили, но подчеркнули, что ГПУ не проводила обыск в помещениях НАБУ и не изымала никаких документов.
В то же время, пресс-секретарь генпрокурора Лариса Сарган заявила, что в рамках расследования дела о незаконной прослушке была произведена выемка документов.
Директор НАБУ Артем Сытник сообщил, что обыск связан с делом "сахарного прокурора" Александра Колесника. В НАБУ заявили, что обыск ГПУ пытались провести на основании противозаконного постановления Печерского суда.