Посол Чалый: В США четко звучит позиция, что разговор с Россией будет происходить с позиции силы
В Вашингтоне существует консолидированная позиция относительно санкций, введенных в связи с невыполнением Россией Минских договоренностей, заявил посол Украины в США Валерий Чалый.
Вашингтон после инаугурации избранного президента Дональда Трампа может занимать позицию ведения диалога с Россией с позиции силы. Об этом заявил посол Украины в США Валерий Чалый в эфире телеканала "112 Украина".
"Позиция звучит четко, что разговор с Россией будет происходить с мощной позиции силы. Как это будет выглядеть на практике – посмотрим", – заявил Чалый.
Посол отметил, что в Вашингтоне существует консолидированная позиция относительно санкций, введенных в связи с невыполнением Россией Минских договоренностей. По его словам, украинская сторона считает политику санкций правильной и эффективной.
"Другое дело, что сейчас звучат заявления тех людей, которые будут приходить на должности, что возможно использовать и другие инструменты, которые не были применены в полной мере", – сказал дипломат.
Чалый заявил, что новый законопроект, который был внесен 10 января в Сенат США, может усилить санкции. По его словам, сейчас идет работа в Конгрессе, чтобы увеличить число политиков, которые будут этот законопроект поддерживать.
"Это очень серьезный законопроект. Он имеет широкое применение, добавляет санкции в энергетической сфере, экономической. Тут можно говорить об усилении санкций", – считает он.
В отношении России были введены экономические санкции Соединенными Штатами, Евросоюзом и некоторыми другими странами весной 2014 года после того, как Россия аннексировала украинской полуостров Крым и начала военную агрессию на востоке Украины. Санкционные пакеты несколько раз расширялись и ужесточались.
10 января 2016 года в Сенат США официально был подан законопроект "О противодействии враждебным действиям России", который вводит дополнительные санкции против РФ за деятельность против американских интересов. Санкции касаются запрета инвестирвать в российскую нефтегазодобычу, а также предусматривают заморозку активов и запрет на въезд для тех, кто подрывает кибербезопасность государственной или частной инфраструктуры США.