The New York Post назвал условие, при котором Трамп встретится с Путиным. Дело в Зеленском
Президент США Дональд Трамп встретится с нелегитимным президентом страны-агрессора России Владимиром Путиным только при условии, если Путин встретится также с президентом Украины Владимиром Зеленским. Об этом 7 августа сообщает The New York Post со ссылкой на представителя Белого дома.
Собеседник журналистов отметил, что для встречи Трампа с Путиным "Путин должен встретиться с Зеленским".
Издание отметило, что место встречи лидеров стран пока не определено.
The New York Post обращает внимание, что помощник Путина Юрий Ушаков заявлял о якобы уже достигнутой "принципиальная договоренности" о двухсторонней встрече Путина и Трампа.
Это заявление не подтвердили в Белом доме, пишет медиа. Сам Трамп, отмечает издание, на своей пресс-конференции говорил именно о возможной трехсторонней встрече – между лидерами США, России и Украины. Более того, президент США "не был слишком оптимистичен" относительно перспективы трехсторонней встречи.
Контекст:
6 августа в Москве состоялась встреча Путина и спецпредставителя президента США Стива Виткоффа.
Спецпредставитель Путина по инвестиционно-экономическому сотрудничеству Кирилл Дмитриев по итогам визита Виткоффа заявил о продолжении "конструктивного диалога" между США и Россией. Ушаков сказал, что Москва "передала некоторые сигналы" по вопросу войны в Украине и "получила соответствующие сигналы" от Вашингтона.
Глава Белого дома назвал эту встречу продуктивной и заявил о "значительном прогрессе". После этого он провел телефонный разговор с президентом Украины. В ней также участвовали европейские лидеры. По словам Зеленского, РФ, похоже, теперь больше настроена на прекращение огня.
Трамп сообщил журналистам, что есть большая вероятность его встречи с Путиным и Зеленским в ближайшее время. По данным CNN, Путин предложил провести эту встречу. Помощники Трампа уже готовят ее, президент США приказал действовать быстро, проинформировал канал.
7 августа The New York Times перечислило три цели Путина, которых он, возможно, добивается в вопросе Украины: не допустить членства Украины в НАТО, ограничить военный потенциал Украины и "заложить основу" для более дружественной Москве власти в Украине.